NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:18 ast
03:18 msk

О повышении тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки
Период, истекший с момента повышения тарифов, отмечен значительным ростом инфляции, составившим порядка 30%, а также существенным удорожанием стоимости топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых для нужд пассажирского хозяйства…
14.01.2010 / экономика

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 13 января

Решением Республиканской бюджетной комиссии от 22 июля 2009 года № 15, основанном на заключении Министерства экономики и бюджетного планирования РК к бюджетной заявке Министерства транспорта и коммуникаций РК на 2010-2012 годы, одобрено повышение суммы субсидий на покрытие убытков пассажирских перевозчиков в 2010 году на 67 процентов до 16,7 млрд. тенге с условием увеличения тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки на 10 процентов.

Следует отметить, что повышение суммы субсидий на покрытие убытков пассажирских перевозчиков произведено впервые с момента их установления в 2005 году.

В свою очередь, тарифы на пассажирские перевозки не повышались с февраля 2007 года и являются на сегодняшний день одними из самых низких среди стран СНГ. Так, стоимость проезда во внутригосударственном сообщении на расстояние 500 километров в Республике Казахстан составляет около 1 700 тенге, что в 2-2,5 раза ниже тарифов, действующих в Белоруссии и Кыргызстане и более чем в 4 раза меньше тарифов, действующих в Российской Федерации.

При этом период, истекший с момента повышения тарифов, отмечен значительным ростом инфляции, составившим порядка 30%, а также существенным удорожанием стоимости топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых для нужд пассажирского хозяйства. Так, только стоимость электроэнергии в 2009 году увеличилась на 30 процентов.

Убыточность пассажирских перевозок, вызванная низким уровнем действующих тарифов на перевозку пассажиров, а также частичным субсидированием из республиканского бюджета убытков пассажирских перевозчиков привела к критическому положению с парком пассажирских вагонов, уровень их физического и морального износа превышает 70 процентов.

В результате сложился острый дефицит пассажирских вагонов для увеличения количества маршрутов и пополнения имеющихся маршрутов дополнительными вагонами, что не позволяет обеспечить в летний период и предпраздничные дни провоз до 30% потенциальных пассажиров.

Как следствие, в настоящее время Республика Казахстан значительно отстает от других стран СНГ по показателю "вагонообеспеченность на 10 000 человек" при сопоставимом уровне доходов и ВВП на душу населения. В Казахстане данный показатель равен 1,4 вагона на 10 000 человек, в России и Белоруссии - 2,5, в Украине - 2,1.

Учитывая вышеуказанные факторы, Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий признано обоснованным и согласовано повышение тарифов на перевозку пассажиров в межобластном, межрайонном и международном сообщениях на 10 процентов с 10 января 2010 года.

Данное повышение тарифов и увеличение размера субсидий позволит произвести в 2010 году капитально-восстановительный ремонт 110 пассажирских вагонов, в том числе за счет бюджетных средств - 52 пассажирских вагона и ввести дополнительные вагоны к действующим маршрутам, а также улучшить качество обслуживания пассажиров.

Вместе с тем, увеличение тарифа для пассажиров, следующих, например, из Алматы в Астану составит порядка 400 тенге, а из Алматы в Актобе тариф увеличится на 550-600 тенге.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
KEGOC: Итоги деятельности в 2009 г. 29.01.2010
Пришла охота обновить ворота 29.01.2010
Уровень мировой безработицы признан рекордным 29.01.2010
Евро умрет через два года 29.01.2010
ЛУКОЙЛ за справедливость 29.01.2010
Казахстанскому бензину не хватает цены 29.01.2010
Компания KAZAKHMYS PLC объявила производственные результаты своей деятельности за 2009 год 29.01.2010
Внешний долг банковского сектора Казахстана составляет более 28,4 млрд. долларов США 28.01.2010
В 2009 году в Казахстане произведено 78,4 миллиарда кВт/ч электроэнергии 28.01.2010
Семей на грани замерзания 28.01.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz