atyranews.com, 3 марта
Специалисты от авиации считают, что в Атырау один из крупнейших аэропортов страны, который входит в первую тройку по объему грузопотока. При этом отмечают, что полоса местного аэропорта очень хорошего качества, даже одна из лучших полос в Казахстане. Вот уже не первый год "взлетка" местного аэропорта, например, принимает такие гиганты, как "Карголюкс" или знаменитый "Руслан". Но почти все специалисты отмечают, что терминал оставляет желать лучшего - он не соответствует современным международным стандартам, не соответствует потребностям казахстанских и иностранных пассажиров, не являет собой должным образом воздушные ворота казахской нефтяной столицы.
В эти дни в Атырау в составе правительственной группы, которая работает в регионах по Посланию главы государства, находится вице-министр транспорта и коммуникации Азат Бектуров. Вчера в городском акимате он встречался с активом города и принимал жителей "по личным вопросам". А в промежутке между двумя встречами он нашел время, чтобы ответить на несколько вопросов от atyraunews.com. В том числе, и по международному аэропорту "Атырау". Почему вот уже несколько лет идут разговоры о реконструкции воздушных ворот нефтяной столицы, а то и вовсе, строительстве нового аэровокзала, но все остается на уровне разговоров?
К сожалению, эта ситуация остается, подтвердил Азат Бектуров. Около полумиллиона пассажиров в год перевозится через местный аэропорт, но аэропорт не соответствует требуемых современным параметрам. Есть необходимость строительства нового аэровокзала, и этот вопрос который год уже обсуждается. Проблема состоит в том, что существует двойная собственность - турецкая и казахстанская. Турецкая сторона не желает инвестировать в строительство, и при этом не могут найти согласия по продаже доли турецкой стороной, чтобы цена устроила казахстанскую сторону. В этом и весь вопрос. Я надеюсь, что в этом году вопрос будет решен - "Самрук-Казына" найдет согласие с турецкой стороной и выкупит оставшуюся часть, предполагает высокопоставленный чиновник министерства транспорта и коммуникации. Казахстан станет единственным владельцем всего предприятия и построит в ближайшие два-три года терминал, соответствующий современным стандартам и потребностям Атырауской области.
По словам вице-министра, эти переговоры ведутся в течении уже последних двух лет, но, к сожалению, стороны банально не могут найти согласие в цене. Есть независимая оценка по стоимости этого терминала, но турецкая сторона не соглашается с этой стоимостью. Хотя оценка была проведена достаточно авторитетной компанией, которая оценивает недвижимость. Естественно, "Самрук-Казына", будучи государственной компанией, не может налево - направо швырять деньгами и покупать по несправедливой цене активы, уверен Азат Бектуров.
Азат Бектуров (вице-министр транспорта и коммуникации):
Другое дело, к чему я призывал в последние два-три года - построить другой терминал. Тогда эта проблема с турецким акционером умрет сама собой - все будут пользоваться услугами качественного терминала, и на турецкую сторону можно будет не смотреть. Но, к сожалению, это до сих пор не осуществлено, акционеры не прислушиваются к моему мнению.
P.S. Во всей этой истории "купят - не купят" и "построят - не построят", нам интересно другое: кто и когда так смачно продал туркам атырауский аэропорт, что государство не один год бьется над тем, чтобы вернуть национальный стратегический объект обратно? |