АЛМАТЫ. 10 марта. "КАЗИНФОРМ" /Елена Ильинская/
Запустить в этом году алматинский метрополитен станет возможным, при условии получения необходимого финансирование в размере 34 млрд. тенге. Об этом сегодня в Алматы в ходе брифинга сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Владимир Меренков. По его словам, темпы строительства метрополитена значительно повысились за последние два года. "Средства в размере 19 млрд. 650 млн. тенге уже выделены. Ведутся активные работы по всем пяти станциям - "Райымбек", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай" и "Алатау", на трех из них практически работы закончены на 95-98%, остаются художественно-оформительские объемы. С марта мы приступаем к обустройству верхнего строения пути - то есть, укладки рельсов, таким образом, чтобы закончить по графику где-то в августе 2010 года. Первый состав должен поступить в мае, он уже готов и находится на заводе в корейском Пусанне. Его отправка к нам состоится в ближайшие дни. А в августе мы получим все остальные составы", - сказал В. Меренков. Построены здания инженерного корпуса центра управления метрополитеном и эксплуатационного персонала. Поставлены эскалаторы на четырех станциях. Полным ходом возводятся объекты электродепо, его основные конструкции находятся в стадии завершения, отметил глава городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Как сообщалось, при строительстве подземной транспортной артерии в 2009 году освоено 26,7 млрд. тенге, из них на приобретение эксплуатационного оборудования - 5,9 млрд. тенге. Всего с начала строительства освоено 108,8 млрд. тенге.
-----
Мажилисмен А.Момышев предлагает прекратить строительство метрополитена в Алматы АСТАНА. 10 марта. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/
Депутат Мажилиса Парламента РК Амангельды Момышев выступил с предложением прекратить строительство метрополитена в Алматы. "Что касается алматинского метрополитена, опять просят деньги на завершение строительства. Я не могу понять, почему? Я думаю, вообще надо закрыть строительство этого метрополитена. Оно, как бездонная бочка, все поглощает", - сказал А. Момышев, выступая на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК. В свою очередь мажилисмен Гульмира Исимбаева выступила в поддержку продолжения строительства метро. "Правительство не должно думать, что весь Парламент против метро", - сказала она. Вместе с тем Г.Исимбаева отметила, что "это невыдуманная проблема, ведь строительство метро началось 20 лет назад". По ее словам, основной причиной задержки строительства метрополитена является несвоевременное финансирование. "Если бы мы каждый год выделяли необходимые средства, то это метро, безусловно, работало бы, но в связи с тем, что не было соответствующего финансового обеспечения, строительство метро остановилось", - пояснила Г. Исимбаева. "Метро - это не строительство развязки, и мы считаем, что это благое дело", - заключила она.
------
Алматы нужны еще 11 новых транспортных развязок - начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог В. Меренков АЛМАТЫ. 10 марта. "КАЗИНФОРМ" /Елена Ильинская/
В Алматы есть необходимость строительства 11 новых развязок, но из-за ограниченности в средствах, к сожалению, в этом году ни одной развязки не запланировано и, естественно, не начато строительство. Об этом в среду, 10 марта, в ходе брифинга, отвечая на вопросы журналистов, сказал начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Владимир Меренков. В проекте - строительство развязок на проспекте Аль-Фараби, улицах Розыбакиева, Мустафина, Жубанова. "Вот этими развязками мы замкнем кольцо и тем самым улицу Саина и проспект Аль-Фараби полностью загрузим", - сказал В.Меренков. Эти проекты входят в план развития городского транспорта до 2013 года. Глава управления отметил, что в Алматы в перспективе закроют все левые повороты по Аль-Фараби и по Малому транспортному кольцу, которое соединяет ряд основных магистральных дорог города, кроме того некоторые улицы станут односторонними. По его словам, это - вынужденные меры, так как город очень загружен. "Мы закрыли левые повороты на улицах Шашкина и Маркова, поначалу было очень много возмущений, нареканий, но сегодня автопотоки идут здесь нормально", - привел пример В.Меренков.
-----
В акимате Алматы против поспешного введения одностороннего движения по улицам города Алматы. 10 марта. КазТАГ – Адиль Урманов
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы против необдуманного введения одностороннего движения по улицам города. Такое мнение высказал начальник управления Владимир Меренков на пресс-конференции в среду. "Я не знаю, почему дорожная полиция так рьяно заявила о внедрении одностороннего движения по улицам Сатпаева и Джандосова. Но сначала надо сделать нормальный проект, определить, как это скажется на других улицах и на жителях близлежащих районов", - сказал В. Меренков. "Это, конечно удобно - проехать по односторонней улице, но как быть жителям, которые пострадают от действий дорполиции", - рассуждает руководитель управления. По его словам, в случае перевода улиц в односторонний режим, протяженность маршрута в центр города для части жителей, проживающих в микрорайонах, будет увеличена на 5-8 км, что резко увеличит напряженность на дорогах и перекрестках. Одним из решений проблемы нагрузки на улицы в центре города, считает В. Меренков, является завершение работ по созданию развязок на так называемом Малом транспортном кольце Алматы. "Вы видите, как увеличилась скорость потока по проспекту Аль-Фараби только за счет ликвидации левых поворотов. Поток ограничивают лишь перекрестки, где пока не созданы развязки и пешеходные переходы", - заметил он. Начальник управления сообщил, что в настоящее время разработан пакет из 11 транспортных развязок. Эти проекты в ближайшее время будут представлены правительству для защиты и организации финансирования их строительства. "С завершением работ по созданию Малого транспортного кольца нагрузка на центр города сократится на 30%", - уверен В. Меренков. Как сообщалось ранее, департамент дорожной полиции ДВД Алматы принял решение о введении режима одностороннего движения транспортных средств по улицам Сатпаева и Джандосова. По улице Сатпаева предполагалось введение одностороннего движение в западном направлении с переходом на улицу Шаляпина от улицы Манаса до улицы Саина. По улице Джандосова - в восточном направлении от улицы Саина до улицы Манаса с выделением обособленной полосы для движения общественного транспорта по обеим улицам. По мнению дорожной полиции, при вводе одностороннего движения по улицам Сатпаева и Джандосова ощутимо сократится число конфликтных точек на пересечениях, вследствие чего увеличится пропускная способность перекрестков. Кроме того, будут облегчены условия перехода пешеходами проезжей части в результате отсутствия встречного транспортного потока. Повышается уровень безопасности движения в темное время суток ввиду ликвидации последствия ослепления водителей светом фар встречных автомобилей. Предполагалось, что новый режим на улицах будет введен 1 декабря 2009 года. Однако затем нововведение было перенесено на весну 2010 года, когда будут более благоприятные условия для нанесения новой дорожной разметки. В настоящее время обе магистрали работают в прежнем двустороннем режиме. |