Ирина Семибратова, Бауржан Смагулов, www.31.kz, 25 марта
К такому выводу пришли в акимате Астаны. Впереди зимние Азиатские игры и грубое обслуживание, и обсчет просто не допустимы. Ирина Семибратова продолжит. Столица - город услуг. Однако уровень сервиса Астаны не соответствует принятым стандартам. Это признают как потребители, так и сами торговцы. КАБЫКЕН ЗАКАРЬЯНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "АДИЛЕТ": - Культура и качество услуг, которая оказывает торговля, далеко не соответствует не только мировому, но даже нашему столичному уровню. Обвес, обсчет, просроченные продукты, грязь и грубость - это только часть нарушений, с которыми сталкиваются покупатели. Уровень сервиса в Астане они оценивают на грубую "тройку". СЕРИК АБДИКАРИМОВ, ПОКУПАТЕЛЬ: - На рынках, будем так говорить, немножко грязно. Т.е. я был в Европе, я был в Японии, там есть с чем сравнивать. У нас еще грязно на рынках. А в супермаркетах нормально. В столичных супермаркетах уверяют, что пытаются соответствовать должному уровню. Признают, получается не всегда. Сказывается так называемый человеческий фактор в диалоге между продавцом и покупателем. Сдают нервы. АСЕМГУЛЬ СЫЗДЫКОВА, ПРОДАВЕЦ: - Покупатель, конечно, разный бывает, но все равно, это работа. Приходится… Стараемся быть вежливыми. Покупатель всегда прав. Бороться с плохим качеством надо обоюдными усилиями, - говорят продавцы. Вопросом имиджа, по их мнению, должны заниматься все, от политиков до рядовых граждан. Тем более в год председательствования в ОБСЕ и преддверии тех же Азиатских игр, когда страна ожидает большой наплыв иностранцев. |