NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 15:53 ast
13:53 msk

После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты
М.Укшебаев: Сегодня самая большая проблема – это центральная часть города. Убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт – метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище
27.04.2010 / экономика

Алматы. 26 апреля. "Kazakhstan Today"

После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты. Об этом сегодня в интервью журналистам заявил генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, передает корреспондент агентства.
"Сегодня самая большая проблема – это центральная часть города. (Необходимо. – Прим. агентства) убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт – метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии", – сказал М. Укшебаев.
Он также сообщил, что технико-экономическое обоснование строительства второй линии метрополитена в настоящее время находится на рассмотрении в Агентстве по строительству и ЖКХ. "Все эти линии практически в проектном решении уже имеются", – уточнил он.
"Вторая линия намного проще будет по нескольким причинам. Во-первых, станции будут строиться мелким заложением, и тоннели будут проходить мелким заложением. Глубокое заложение имеет одно неудобство – ограничение пространства: мы можем только планировать одно направление. При мелком заложении со всех сторон мы можем к станции подходить, бетонировать, делать архитектурные работы. По стоимости в два раза меньше, чем глубокого заложения", – отметил он, подчеркнув, что скорость строительства при мелком заложении также увеличивается.
"Это было бы удобно и для нас, и для бюджета: планировать всего две станции и два перегона на какое-то время, чтобы можно было закончить. И, как цепочку, потом добавлять (новые станции и перегоны. – Прим. агентства) к действующим этим 8 километрам. Это было бы реально", – сказал М. Укшебаев.
Отвечая на вопрос о целесообразности строительства монорельса в Алматы, он заявил, что "оно нереально по нескольким причинам: сейсмика, особые грунты, гнездовой способ прохождения улиц – все зеленые насаждения должны убираться – и резко континентальный климат". "Когда начинается оттепель, застывание льда на этих монорельсах приводит к большой проблеме. Монорельс должен быть разработан в умеренном климате", – пояснил он.
Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году. По информации пресс-службы АО "Алматыметрокурылыс", за время строительства освоено 117,3 млрд тенге, из них за 1988 – 1993 годы 20 млрд тенге, с 1994 по 2003 годы 2,6 млрд тенге и с 2004 по 2009 год 86,2 млрд тенге. Первая линия метрополитена расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения – 40 метров.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Информация 30.04.2010
В Алматы в 2009 г. отремонтирована рекордная протяженность дорог - 386 км. 30.04.2010
Минтранском: Заслон стихийным пассажирским перевозкам в Южно-Казахстанской области 30.04.2010
Единый оператор электронных госзакупок планирует сократить конкурсные процедуры до 14-15 дней вместо нынешних 60 30.04.2010
Компания KAZAKHMYS PLC объявила производственные результаты своей деятельности за первый квартал 2010 года 30.04.2010
Строительство нефтеперерабатывающего завода 30.04.2010
Каспийская нефть уйдет за бесценок? 30.04.2010
Совместный проект АО "Казахтелеком" и АО "Народный банк Казахстана" по расширению сервиса 29.04.2010
Пик "плохих" кредитов придется на текущий год 29.04.2010
ТШО выплатил Казахстану $36 млрд. 29.04.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz