Кайрат АБСАТТАРОВ, ответственный секретарь Министерства связи и информации РК, "Казахстанская правда", 27 апреля
За годы независимости, несмотря на все сложности становления нашего молодого государства, проделана огромная работа по развитию информационных коммуникаций в Казахстане. По данным ООН, наша республика, к примеру, занимает 1-е место в СНГ и 46-е место в мире в рейтинге стран по внедрению "электронного правительства". Однако реалии ставят новые задачи. Не случайно в своем Послании нынешнего года Глава государства подчеркнул, что нам предстоит добиться устойчивого роста экономики за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры. За последние 10 лет Казахстан достиг значительного прогресса в некоторых ключевых отраслях. Рост ВВП ежегодно в среднем составлял 8,5%. Создана прочная основа для ускоренной диверсификации экономики. Сформированы и успешно функционируют институты развития, подготовлено необходимое законодательство. Приняты Стратегический план развития до 2020 года и Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010–2014 годы. При этом хочу отметить, что Стратегия модернизации стала мощным импульсом для совершенствования инфокоммуникационной инфраструктуры по всей стране. В рамках этого документа планируется серьезно увеличить долю отрасли в ВВП, в прошлом году составившую 3,2%. Уже к 2015 году нам предстоит достичь 100-процентного уровня цифровизации местной телефонной связи, 100-процентного охвата домохозяйств услугами телефонной связи, обеспечить плотность абонентов сотовой связи 135 на 100 человек. Кроме того, к 2015 году Главой государства поставлена конкретная задача – повысить уровень компьютерной грамотности до 40%, а еще через 5 лет – до 60%. Масштабы задач нацеливают нас действовать слаженно, ведь не зря Президент сказал: "Никто не должен стоять в стороне…" Слова Нурсултана Абишевича об индустриально-инновационной стратегии прорыва во всех сферах жизни подтверждаются практическими шагами в данном направлении. Важным шагом стало и создание Министерства связи и информации. В настоящее время нами разрабатываются Отраслевая программа и Стратегический план министерства на 2010–2014 годы, одним из основных направлений которых станет предоставление государственных электронных услуг населению и организациям. Сегодня, когда мы завершили формирование "электронного правительства", каждый гражданин может обратиться в государственный орган напрямую, экономя время и средства. Безусловно, это ликвидирует административные барьеры и бюрократические проволочки. Услугами "е-gov" пользуется около 70 тыс. юридических и физических лиц. В настоящее время на портале, посещаемость которого превысила 1,6 млн. человек, оказывается 59 интерактивных электронных услуг государственных органов, в числе которых выдача архивных справок загса, Агентства по управлению земельными ресурсами, Налогового комитета, Министерства юстиции и других ведомств. Открыты 28 центров регистрации Национального удостоверяющего центра, его сертификатами подписаны первые е-паспорта. Вместе с тем 21 апреля Мажилис Парламента принял поправки в законодательство по вопросам развития "электронного правительства", которые оптимизируют административные процедуры, повысят качество и эффективность государственного управления в части оказания электронных государственных услуг, обеспечат их прозрачность и снизят нагрузки на потребителей и служащих за счет введения регламентации бизнес-процессов. Большинство принятых изменений имеет социальную значимость. В частности, некоторые нормы позволят применять электронные документы в судопроизводстве, в нотариальной деятельности и лицензировании. Министерство также работает по другим направлениям: создание эффективной и качественной системы телекоммуникаций, обеспечение развития образования в сфере инфокоммуникаций и отечественного информационного пространства. Для этого предстоит решить широкий спектр задач по развитию цифрового вещания, казахстанского сегмента Интернета, сектора разработки программного обеспечения IT-услуг, отечественного производства высокотехнологичного оборудования, образования в сфере инфокоммуникаций, электронных услуг и "электронного правительства". 19 марта подписан Указ Президента "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов". В связи с этим в министерстве будет внедрена внутриведомственная система оценки качества работы государственных служащих, ориентированная на достижение конечного результата работы каждого сотрудника. Рейтинговая оценка деятельности аналогично должна быть внедрена в комитетах МСИ, их территориальных подразделениях и в подведомственных организациях. Для эффективной работы подведомственных организаций и министерства в целом необходимо внедрение системы менеджмента качества. Областью распространения данной системы является, в первую очередь, наша деятельность по реализации программы "электронного правительства". И здесь стоит учитывать, что уверенность в качестве работы министерства повышает доверие общества к государству, увеличивает ответственность ведомства перед гражданами, гарантирует выполнение поставленных обществом перед властью задач. В настоящий момент система уже внедрена в подведомственных организациях – АО "Национальные информационные технологии", холдинге "Зерде" и АО "Казсатнет". Безусловно, реализация Послания напрямую зависит от совместных усилий, консолидации всех граждан в решении поставленных Президентом задач. Главной целью нашей работы является достижение Казахстаном конкурентоспособности. Ведь, как отметил Нурсултан Абишевич, "следуя своему стратегическому выбору, мы последовательно продолжаем работу в тех секторах экономики, где можем быть реально конкурентоспособными, занять свои ниши на внешних рынках". |