Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 28 апреля
28 апреля 2010 года Министерством транспорта и коммуникаций на базе казахстанско-германского холдинга "КазГерСтрой" проведен расширенный научно-технический семинар-совещание "Современные технологии устройства и содержания дорожного покрытия. В работе семинара-совещания приняли участие руководители и специалисты транспортного ведомства и организаций, представляющих весь спектр дорожного строительства. В частности, представители областных департаментов комитета автомобильных дорог министерства, ГУ "Облжоллаборатория", ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны, Алматы", РГП "Госэкспертиза", проектных и подрядных организаций, видные ученые и практики из всех регионов Казахстана. Открывая работу совещания, Председатель комитета автомобильных дорог Замир Сагинов отметил, что данная встреча посвящена внедрению новых инновационных технологий в дорожном строительстве. Более того, семинар стал еще и дополнительной возможностью обсудить имеющиеся проблемные вопросы в отрасли, изучить опыт зарубежных коллег и определить наиболее оптимальные пути решения. Надо отметить, что в последние годы автодорожной отрасли уделяется особое внимание, с каждым годом увеличиваются объемы финансирования. В текущем году на развитие автодорог общего пользования предусмотрено 240,3 млрд. тенге, в том числе по "Дорожной карте" 29,2 млрд. тенге. В общей сложности на автодорогах общего пользования, включая местную сеть планируется охватить ремонтными работами более 5 000 км автодорог. На развитие автодорог местной сети в 2010 году предусмотрены 37,3 млрд.тенге, в рамках которых планируется отремонтировать 1 410 км. При этом мощное развитие получили смежные отрасли по производству дорожно-строительных материалов. На сегодня в дорожном строительстве применяется 86 процентов казахстанских материалов, в том числе барьерные ограждения, опоры освещения, лакокрасочные и геосинтетические материалы. Наряду с этими положительными факторами, имеют место и много негативных фактов – это качество ремонта дорог, ошибки при разработке проектно-сметной документации, нарушение технологии производства работ, недостаточный уровень оснащения дорожных предприятий. Не в полной мере ведется работа по внедрению инновационных технологии в проектные решения, обеспечивающие заданный уровень безопасности участников дорожного движения, высокую долговечность и увеличение межремонтных сроков дорожных конструкций. Сегодня многие проектные решения являются шаблонными и не учитывают последние достижения. Проведенный семинар стал площадкой для поиска наиболее оптимального решения вышеперечисленных проблем. По завершению семинара, его участники ознакомились с новейшим оборудованием по контролю качества материалов, выработали основные направления дальнейшего развития дорожной отрасли. |