NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 13:40 ast
11:40 msk

Первым делом самолеты
Казахстанская авиация может оказаться "у разбитого корыта", а довести до этого может Таможенный союз
11.05.2010 / экономика

Алла Иванилова, "Новое поколение", 7 мая

С 1 января текущего года вступил в силу Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ), который предусматривает ставку таможенной пошлины на ввоз самолетов западного производства в размере 20 процентов. Кроме того, при ввозе воздушного судна после прохождения технического обслуживания и ремонта за пределами Таможенного союза также необходимо оплачивать 20 процентов таможенного сбора. Для сравнения: на территории государств-участников Всемирной торговой организации, в том числе в Евросоюзе, применяется нулевая ставка таможенных пошлин на ввоз авиационной техники.
До вступления в действие ЕТТ перевозчики Казахстана и Беларуси также ввозили современные западные самолеты без уплаты пошлин, а правительство РФ предусматривало специальное освобождение для некоторых российских перевозчиков. Нулевая пошлина на самолеты позволяла нашим перевозчикам расширять парк воздушных судов, строить планы развития за счет собственных ресурсов без привлечения средств из государственного бюджета. Но новые расходы ставят под угрозу возможность выполнения необходимых технических работ и безопасную эксплуатацию воздушных судов, принуждают использовать более дешевую устаревшую технику, приводят к сокращению планов развития и удорожанию перевозок для пассажиров. Так, в авиакомпании "Эйр Астана" подсчитали, что при введении ЕТТ расходы на таможенные выплаты ожидаются в размере 276 миллионов долларов за 5 лет. Это не только приведет к убыточности предприятия, но и, как следствие, к остановке реализации проектов по приобретению дополнительных воздушных судов и сокращению дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпаний. При этом, разумеется, уменьшится и сумма планируемого корпоративного подоходного налога.
Кроме того, согласно решению Комиссии Таможенного союза от 25 марта 2010 года, при распределении суммы ввозных таможенных пошлин на долю Казахстана придется 7,33 процента (доля России и Беларуси - 87,97 процента и 4,7 процента соответственно). Следовательно, с суммы таможенных пошлин в 276 миллионов долларов, уплачиваемых той же компанией "Эйр Астана" в течение 2011-2014 годов, в казахстанский бюджет будет уплачено только 20 миллионов долларов, остальные 243 миллиона пойдут в федеральный бюджет Российской Федерации. Фактически казахстанский пассажир из своего кармана будет финансировать российскую экономику. Поскольку, чтобы частично компенсировать убытки, национальный перевозчик будет вынужден повысить тарифы. Но даже это не спасет. Для поддержания казахстанской авиации возникнет необходимость в субсидировании деятельности авиакомпаний со стороны государства.
Казалось бы, есть другой вариант - приобретение судов российских производителей. Но является ли это альтернативой? Известно, что ведущие перевозчики Таможенного союза и России в том числе перешли на западную авиационную технику, аналогов которой в Российской Федерации не производится. На сегодняшний день российский авиапром не в состоянии удовлетворить потребности перевозчиков государств-участников Таможенного союза. В прошлом году произведено всего 14 самолетов (ТУ 204, ТУ 214), при этом в одной России выведено из эксплуатации 80 магистральных судов советского производства. Проект регионального самолета Сухой SSJ-100 неоднократно переносился, и произведено всего четыре прототипа, сертификация и тестирование еще не завершены, а производителем не подтверждены выполнение заявленных технических характеристик (таких как дальность полета, максимальная взлетная масса и др.).
Уже сейчас некоторые экономисты в случае неосвобождения от ввозных таможенных пошлин на воздушные суда пророчат банкротство казахстанским авиаперевозчикам. Учитывая свою незавидную участь, крупнейшие перевозчики трех стран направили совместное обращение к заместителям премьер-министров Казахстана, России и Беларуси с просьбой поддержать предложение белорусской стороны об освобождении. Решение по данному вопросу ожидается в конце мая на очередном заседании Комиссии Таможенного союза.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Экономика России и Казахстана: пути интеграции и развитие конкуренции. Часть 3 31.05.2010
Будут приостановлены платежи по гражданско-правовым сделкам государственных учреждений 31.05.2010
БТА Банк объявляет об утверждении плана реструктуризации 31.05.2010
По результатам исследования Центра по изучению мировой конкурентоспособности Международного института развития менеджмента за 2010 год РК заняла 33 место 28.05.2010
КазАгро поддерживает создание в Казахстане Аграрного банка 28.05.2010
Вопросы подготовки кадров для нефтегазовой отрасли обсуждались на координационном совете в Ассоциации "KAZENERGY" 28.05.2010
В Агентстве по защите конкуренции состоялось очередное заседание Экспертного совета по развитию и защите конкуренции на рынке нефтепродуктов 28.05.2010
РД КМГ готова к экспансии 28.05.2010
ФНБ "Самрук-Казына" выступает за исключение человеческого фактора в системе госзакупок путем их перевода в электронный формат 28.05.2010
В Агентстве по защите конкуренции 25-26 мая состоялись 38-е и 39-е заседания Методического Совета 28.05.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz