Пресс-служба КРС и ОПП МЮ РК, 18 мая
Внедрение выдачи справок исключительно в электронном виде производится с 17 мая во всех областных центрах Республики Казахстан. Исключением является предоставление справок для иностранцев и несовершеннолетних детей, оно останется в традиционном бумажном формате.
Государственная база данных "Регистр недвижимости" является одним из базовых компонентов "электронного правительства" (www.e.gov.kz) . В январе 2009 года "Регистр недвижимости" был запущен в промышленную эксплуатацию, когда у населения была альтернатива получения справок о зарегистрированных правах на недвижимость в электронном формате, либо через ЦОНы. Наряду с этим, Министерством юстиции совместно с Министерством связи и информации (www.bam.gov.kz) проводилась активная работа по внедрению практики предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимость исключительно в электронном виде.
"Сегодня у казахстанцев появилась возможность через Портал электронного правительства, не выходя из дома, получить справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, отправив лишь запрос в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. Это избавит потребителей наших услуг от ожидания в очередях, траты денег и времени" – поясняет заместитель Председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции РК Олжас Бектенов.
По статистическим данным АО "Национальные информационные технологии" (национальный оператор в сфере информатизации – www.nitec.kz, входит в АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"), только с начала 2010 года посредством портала выдано 174 838 справок по недвижимости в электронном виде. Переход на выдачу справок исключительно электронным способом позволит не только сократить время получения документа гражданами, но и позволит непосредственно сотрудникам территориальных органов Министерства юстиции уменьшить количество поступающих информационных запросов по объектам недвижимости и правообладателей. По словам директора департамента сопровождения информационных систем АО "Национальные информационные технологии" Нурбека Наурызбаева, гражданам предоставляется возможность в действии ощутить работу "Электронного правительства". "Получение справок по недвижимости в электронном формате станет мощным импульсом для получения прочих услуг для населения и бизнеса посредством портала "Электронного правительства", – считает он.
В настоящее время на портале "Электронного правительства" предоставляется 59 интерактивных услуг для населения и бизнеса. До конца текущего года планируется осуществить запуск еще 10 государственных услуг. |