АСТАНА, 8 июн – ИА Новости-Казахстан
Азербайджанская нефтегазовая компания SOCAR и KMG-Transcaspian-дочернее предприятие "КазМунайГаз" объявил конкурс на определение подрядчика на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) Транскаспийской системы транспортировки нефти, говорится в сообщении компании SOCAR. Транскаспийская система – система транспортировки нефти, добываемой в Республике Казахстан на международные рынки с использованием Транскаспийской транспортной инфраструктуры. Тендерные предложения принимаются до 14 июля. В октябре 2009 года "КазМунайГаз" и Государственная Нефтяная Компания Азербайджанской Республики подписали Соглашение о совместной деятельности по разработке технико-экономического обоснования по Транскаспийскому проекту. Соглашение о совместной деятельности регулирует взаимные права и обязательства сторон в отношении их совместной деятельности в форме консорциума по разработке технико-экономического обоснования Транскаспийского проекта. Меморандум о намерении сотрудничества по нефтепроводу "Баку-Черное море" определяет основные принципы сотрудничества по изучению возможности строительства на равнодолевой основе нового нефтепровода от каспийского побережья в районе Баку до побережья Черного моря для транзита казахстанской нефти через территорию Азербайджана, а также оптимального использования существующей нефтетранспортной инфраструктуры в Азербайджане. Меморандум о совместном использовании объектов нефтегазовой инфраструктуры ГНКАР при освоении казахстанских углеводородных месторождений рассматривает перспективы размещения заказов товаров, работ и услуг, необходимых для разработки казахстанских месторождений и определяет последующие этапы в реализации такого сотрудничества. В состав Транскаспийского проекта войдут нефтеналивные терминалы на казахстанском побережье Каспийского моря, танкеры и суда, нефтесливные терминалы на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительные сооружения до системы Баку-Тбилиси-Джейхан. Планируется, что Транскаспийская система обеспечит на начальном этапе транспортировку нефти в объеме 500 тысяч баррелей в сутки (23 миллиона тонн в год) с последующим увеличением до 750-1200 тысяч баррелей в сутки (35-56 миллионов тонн в год). |