NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 17:24 ast
15:24 msk

Пресса завоевывает рекламные бюджеты
По данным TNS Central Asia, объем затрат на рекламу в РК за I квартал 2010 года сократился на 8,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но снижение продемонстрировали только 2 типа медианосителей, остальные же показали заметный рост
11.06.2010 / экономика

Юлия МЕЛЬНИК, "Курсив", 10 июня

По данным TNS Central Asia, объем затрат на рекламу в РК за I квартал 2010 года сократился на 8,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но снижение продемонстрировали только 2 типа медианосителей, остальные же показали заметный рост.
В отчетный период рекламный бюджет по республике составил $149,4 млн, а в этот же период прошлого года он оценивался в $162,6 млн
Но несмотря ни на что с января по март наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов в РК – в марте, по сравнению с январем, почти в 2,5 раза. В сравнении с тем же периодом 2009 года, затраты на размещение рекламы в январе и феврале снизились соответственно на 51% и 11,2 %, а в марте увеличились на 31,5%.
Менеджер по связям с общественностью ТОО "КаР-Тел" (ТМ Beeline) Байрам Азизов говорит, что во всех крупных компаниях разрабатываются и внедряются рекламные стратегии на определенные периоды, с учетом которых могут происходить колебания в распределении бюджетных средств. Также объемы денежных средств, которые распределяются на рекламу, могут увеличиваться или уменьшаться с учетом потребностей и поведения телекоммуникационного рынка.
В I квартале 2010 года только 2 типа сектора рынка показали снижение. Так, показатель рекламного бюджета на телевидении составил $112,5 млн, что на 11% ниже показателя 2009 года.
Уменьшение выходов рекламных роликов на телевидении наблюдается в каждом месяце: в январе – на 37%, в феврале – на 27,8%, в марте – на 0,8%.
Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету – телекомпания "Первый канал Евразия". За первые три месяца 2010 года рекламодатели потратили на размещение рекламы в его эфире $47,8 млн, что на 10,7% меньше, чем за аналогичный период 2009 года.
На втором месте находится телеканал 31/СТС. В его эфире с января по март 2010 года рекламодатели разместили рекламные споты на $15 млн, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Замыкает тройку лидеров телеканал КТК – за I квартал 2010 года его рекламный бюджет снизился более чем на 20% и составил $11,6 млн.
При анализе рекламного бюджета в прессе в 2010 году также отмечается 7%-е снижение – до $18,7 млн, в 2009 же году этот показатель был равен $20,1 млн.
Однако в каждом месяце этого года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы – в марте, по сравнению с январем, бюджет вырос на 82%. Такой большой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале 2010 года.
В остальных секторах рекламного рынка в I квартале заметна тенденция к росту. Так, объем рекламных бюджетов наружной рекламы в отчетный период увеличился на 17,4% до $12,8 млн
Наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата Billboard – 39,5% от общего показателя. На втором месте – щит Painted Wall (конструкции, расположенные на стенах зданий) c 13,6% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип Bus Shelter (конструкции, расположенные на остановочных комплексах) с 11% всех показателей.
В отчетном периоде также вырос общий бюджет затрат на радио, до $5,4 млн – произошло увеличение на 3,8%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года.
Но в сравнении с I кварталом прошлого года рост бюджета наблюдается только в марте – на 20%. В январе и феврале же происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях соответственно на 0,7% и на 13%. В марте по сравнению с январем текущего года рекламный бюджет вырос на $1 млн.

Топ-10 рекламодателей в I квартале 2010 года

* Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами компаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP

Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету – "Русское Радио". За первые три месяца 2010 года рекламодатели потратили на размещение рекламы в его эфире $1,9 млн, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период 2009 года.
На втором месте по рекламному бюджету находится "Радио NS". В его эфире с января по март 2010 года рекламодатели разместили рекламные ролики на $1,3 млн – на 85,7% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Замыкает тройку лидеров радио "Европа плюс". В I квартале 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 15,4% до $1,1 млн
Наиболее крупные рекламодатели по рекламному бюджету в I квартале по всем СМИ – Procter & Gamble, Henkel/Schwarzkopf и K Cell (Kazakhstan Cellular). Рекламные расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 52% от всех рекламных расходов.
Предпочтения на рекламу в СМИ очевидны, однако в Xerox говорят, что стали больше размещать рекламу в сети Интернет. Во-первых, количество пользователей сети среди целевой аудитории постоянно растет. Кроме того, при размещении рекламы в Интернете гораздо проще отследить ее эффективность и четко увидеть стоимость контакта с потребителем.
Байрам Азизов отмечает, что в настоящее время "КаР-Тел" не акцентирует своего внимания на одной – двух рекламных площадках. Благодаря конкуренции на рынке рекламы Казахстана и потребностям компаний в расширении клиентской базы, рекламные агентства ежегодно предлагают много новых способов и платформ для рекламы.
Главными, по его словам, безусловно, остаются охватообразующие медиа – телевидение и наружная реклама. При этом также интересны пресса и Интернет. Не секрет, что Интернет во всем мире пользуется популярностью среди рекламодателей, но в Казахстане данное направление только начинает развиваться, причем стремительно. "КаР-Тел" отслеживает все тенденции, поэтому не исключено, что через несколько лет процент рекламы компании в Интернете будет намного больше, чем в прессе и на ТВ.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О состоянии рынка легковых автомобилей в Республике Казахстан в 2009г. 30.06.2010
О состоянии розничной торговли в Республике Казахстан в 2009 году 30.06.2010
Газпром нефть интересует доля в Павлодарском НПЗ 30.06.2010
Закат невзошедшей звезды 30.06.2010
Казахстан первым протестировал новый цифровой стандарт вещания 30.06.2010
По итогам 1-го полугодия план по доходам республиканского бюджета по предварительным данным исполнен на 115,2% 30.06.2010
На Кашагане 80% сернистого газа будет закачиваться обратно в пласт 30.06.2010
ТШО заявляет, что ведет добычу в Казахстане в полном соответствии с контрактом 30.06.2010
ВТБ не исключает новых приобретений в Казахстане 30.06.2010
О запуске инвестиционных проектов Мангистауской области 29.06.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz