NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 02:30 ast
00:30 msk

По рынку автостопом
Автоминусов от Таможенного союза больше, чем плюсов
07.07.2010 / экономика

Асет СЫЗДЫКОВ, "Око", 2 июля

Состояние отечественного авторынка - неоднозначное. Волнуются по обеим сторонам баррикад и продавцы, и покупатели авто. Все дело в установлении с 1 июля новых таможенных пошлин на ввоз в страну импортных автомобилей. Как "физиками", так и "юриками".
Казалось бы, о чем беспокоиться? Очередные таможенные ходы чиновников. Однако небосклон окутан тучами критичности и пессимизма. И причина кроется в предыстории, когда с начала нынешнего года Казахстан, Россия и Беларусь официально вступили в Таможенный союз (ТС), развивая политическое, торговое, правовое сотрудничество, с перспективой создания единого экономического пространства. Другими словами, между тремя государствами стираются все таможенные границы для взаимной торговли, и, как нас уверяют, это нужно для развития экономического потенциала внутри каждого региона, поддержания отечественного производителя, создания большого объема внутреннего трехстороннего рынка и кооперации производств.
Одна из причин напряженности - повышение госпошлин на ввоз в страну импортных товаров из третьих стран. И, в частности, новых и подержанных импортных автомобилей, вследствие чего в данной сфере торговых взаимоотношений происходили наиболее горячие споры. С начала года госпошлины, согласно единому таможенному тарифу, на ввоз юрлицами импортных легковых автомобилей (до 3 лет) в Казахстан выросли с 10% до 30% стоимости иномарок. Но не менее чем 1,2 - 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. А пошлины на бывшие в употреблении автомашины (от 3 до 5 лет, от 5 и выше) выросли до 35%, также с учетом объема двигателя. Как и следовало ожидать, в автосалонах Казахстана резко подскочили цены на новые заграничные автомобили. Пострадал и рынок подержанных автомашин. А перед казахстанцами встала реальная проблема доступности иномарок.
Вскоре последовало послабление "физикам" со стороны государства. С 1 июля в течение календарного года одно физлицо может ввезти в страну один подержанный автомобиль по льготным пошлинам. Но пошлины будут возрастать при завозе более одного авто. По информации пресс-службы МЭРТ, ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей физическим лицом 1 раз в год составят: при ввозе автомобиля не старше 3 лет - 0,6 евро - 0,75 евро за 1 куб. см объема двигателя.; от 3 до 10 лет - 0,35 евро - 0,6 евро; от 10 до 14 лет - 0,75 евро; старше 14 лет - 2 евро. При ввозе физлицом двух и более легковушек в течение года будут применяться следующие ставки пошлин: для автомобиля в возрасте до 3 лет - 3,5-5 евро за 1 куб. см, 3-7 лет - 0,85-2,25 евро, старше 7 лет - 2-3 евро.
Тем временем в автосалонах с начала года резко сократились, а в иных местах и вовсе прекратились завоз и продажа новых автомобилей. Платежеспособный гражданин на сегодня не в состоянии выбрать нужную иномарку. В целях практического анализа ситуации мы посетили крупный столичный автоцентр "Меркур". Темный, прохладный холл. Тишина, немноголюдно. Редкие клиенты с огорчением приглядываются к ценникам "железных коней". Восемь новых иномарок наискось выстроились в помещении автосалона. Стартовая их стоимость - 48 500 у.е., куда входят таможенные пошлины, НДС, хотя иномарка имеет объем двигателя 1798 см3 и мощность 160 лошадиных сил. Да, цены, несмотря на характеристики двигателя, довольно высокие.
- Стоимость новых машин однозначно повысились на 10-30%, - заявил директор автосалона Ахат Исабаев. - Не удивительно, что покупательская способность клиентов падает, а количество продаж сокращается.
А старший менеджер Василий Курбангалиев привел примеры удорожания иномарок: "Если раньше, до повышения пошлин, "Фольксваген Гольф" стоил 24 тысячи долларов, то сейчас - 30 тысяч. А "Фольксваген Пассат" сейчас стоит 40 тысяч, хотя был 30 тысяч долларов".
Спецы автоцентра подтвердили, что с повышения пошлин и цен отечественный авторынок "забуксовал", завоз новых автомобилей для свободной продажи сократился.
"С этого года ни один автосалон не завозил крупные партии машин для свободной реализации, - пояснил старший менеджер. - В основном ввозят машины под 100% заказ клиентов, с которыми заключен договор поставки. Мы тоже так работаем… Например, машины, которые выставлены у нас, все почти проданы, кроме одной, которая стоит 114 тыс. евро".
Своим видением проблемы казахстанского авторынка поделился и директор столичного автосалона "Форсаж" Александр Малахов.
- В условиях мирового финансового кризиса завоз новых автомобилей падает в связи с сокращением количества продаж, потому что у потребителя сейчас нет денег. С этого года пошлины на машины выросли в 2-3 раза. Например, "Тойота Камри", "сороковка". Раньше ее растаможка обходилась дилерам примерно в 4-5 тысяч долларов, а сейчас - 12 тысяч. Плюс НДС и акцизы с учетом объема двигателя. В итоге вся громадная сумма ложится на плечи потребителя.
Итак, новые авто в салонах для среднестатистических граждан не по карману. Узнали мы на этот счет и мнение потенциальных клиентов.
Мурат Копбаев: "У нас пошлины устанавливаются на уровне пошлин России, но наш авторынок совершенно отличен от России, где все более или менее лучше. От повышения ставок и цен страдает народ, возможности покупки новых и подержанных автомобилей сведены к нулю. К примеру, самая распространенная иномарка "Фольксваген Гольф" с оптимальной комплектацией у нас на рынке, растаможенная, стоит от $30 тыс., а в Европе от
16-17 тыс. Разница - в два раза! Ситуация на рынке подержанных машин аналогичная".
Марат Аскаров: "Сейчас на авторынке хаос. Непонятно, что творится с пошлинами, ценами. Но с 1 июля власти намерены разрешить физическим лицам приобрести один автомобиль по льготным пошлинам. Может, это поддержит права потребителей и все стабилизируется? Однако в данный момент цены на авто стремительно поднимаются. Мы, по сути, идем к защите автопрома России, где ТС для этого рынка выгоден, потому что создается большой рынок сбыта. В Казахстане собственного автопрома, можно сказать, нет, поэтому я не вижу предпосылок, чтобы в дальнейшем казахстанский автопром в рамках Союза становился и развивался. Скорее всего, будет наоборот".
В море пессимизма нашлись и нотки позитива. Директор автосалона Ахат Исабаев и старший менеджер Василий Курбангалиев сошлись во мнении, что вхождение Казахстана в ТС все-таки выгодно с точки зрения перспективы развития собственной автомобильной индустрии. Здесь и создание благоприятных условий для конкурентоспособности отечественного автопрома, и увеличение объема рынка сбыта. Большой плюс - отмена таможенного оформления и беспошлинный ввоз и вывоз отечественных автомобилей между тремя государствами, а также масштабное уменьшение количества подержанных автомашин из-за высоких пошлин и поэтапное развитие отечественной автомобильной промышленности.
Все это прекрасно, однако… На наш отечественный автомобильный рынок все чаще ложится тень политиков, чиновников, экономистов, но никак не надежды обычных граждан. Власти нам твердят, что блага от вхождения в ТС будет много. Причем - для всех. На самом деле, как мы убедились, не все так просто и солнечно. Плюсы от вхождения в ТС, конечно, есть. Но почему минусы этого процесса разом разрушили мечту миллионов о собственном автомобиле?
Пока в Казахстане есть только один представитель-производитель - автохолдинг "Азия Авто" с единственным заводом в Усть-Каменогорске, на котором путем крупноузловой "отверточной технологии" производят сборку автомобилей "Шкода" и "Шевроле". Однако крупноузловая сборка автомобилей не удовлетворяет запросы наших потребителей. Если в России аналогичных сборочных заводов по иномаркам 12, плюс 7 заводов, производящих отечественные бренды, то в Беларуси ситуация с заводами схожа с ситуацией в Казахстане.
Следовательно, возникает монополист на авторынке на территории ТС. Это Россия. Ставки таможенных пошлин на автомобили для трех стран устанавливаются на уровне российских, инициатива Таможенного законодательства и его функционирования также исходит от руководства России. Выходит, как бы печально это ни звучало, ТС является более жесткой формой интеграции, чем, к примеру, зона свободной торговли и сотрудничества.
Значительно выигрывает наш северный сосед и от нулевых ставок на экспорт автомобилей, производимых на его территории. Тех же "отверточных" иномарок. По мнению министра финансов РК Болата Жамишева, "это вопрос технический, вопрос предпочтений". В то же время министр признал, что пошлины, которые установлены для старых автомобилей, "фактически являются заградительными".
А что думают эксперты? По информации директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, сразу три казахстанские компании-дилеры заявили о намерении организовать на территории РК автосборочное производство. Это Astana Group, которая ведет переговоры с мировыми автоконцернами об открытии сборочного завода. Альянс корейцев и "Агромашхолдинга", вынашивающий те же планы. А также СП с участием российской компании Sollers и казахстанского производителя "Азия Авто". Но, по мнению того же
О. Алферова, модельный ряд в Казахстане будет представлен уже традиционными продуктами российского автопрома, так как на наш рынок хлынут собираемые в РФ иномарки.
- Уверен, среди казахстанских дилеров возникнет конкуренция за право представлять продукцию росавтопрома, - прогнозирует О. Алферов. - Конкуренция перекочует с российского рынка на рынки Беларуси и Казахстана.
- Та же Toyota, привезенная из Санкт-Петербурга, будет дешевле, чем Toyota из арабских стран или Австралии, - вторит ему директор компании "Восток Авто" (официальный дилер марки Chery, Китай) Георгий Васильев.
Аналогичного мнения придерживается и уже цитируемый нами Василий Курбангалиев, старший менеджер автосалона "Меркур".
- Наш автосалон выставляет на продажу новые автомобили только из стран заводов-производителей. Пока мы не поставляем российские автомобили. Но когда станет понятной ситуация открытия границы в рамках ТС, когда будет действовать беспошлинный режим ввоза машин, возможно, мы установим контакты с автопроизводителями из России. Например, в РФ есть сборочный завод марки "Фольксваген", продажу которых мы осуществляем. Но мы работаем только с Германией, потому что цены на немецкие машины пока практически не отличаются от российских аналогов. При этом нужно учитывать, что российская отверточная сборка сейчас не устраивает наших клиентов.
- Каковы ваши ожидания по поводу введения с 1 июля льготного режима, когда автомобили российского производства беспошлинно будут ввозиться в нашу страну?
- Продажи новых автомобилей из дальнего зарубежья, скорее всего, упадут, потому что потребитель по льготным ценам сможет покупать те же иномарки российской сборки…


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сельчане до сих пор живут без качественной питьевой воды из-за халатности акиматов 30.07.2010
GSM Казахстан/Kcell развернула в Астане первую базовую станцию для сети 4G 30.07.2010
Причиной резкого подорожания хлеба в южных регионах РК предварительно стал ценовой сговор 30.07.2010
Менеджмент Полюса уверен, что сделка по слиянию с KazakhGold состоится 30.07.2010
В Алматы планируют создать масштабную трамвайную сеть 30.07.2010
На Тенгизе за полгода добыто 12.5 млн. тонн нефти 30.07.2010
Система водоснабжения Алматы не рассчитана на строящиеся объекты Азиады 30.07.2010
Огонь, вода и ветхие трубы 30.07.2010
Технические показатели деятельности АО "Казахтелеком" за 6 месяцев 2010 г. 30.07.2010
Компания KAZAKHMYS PLС объявила результаты своей производственной деятельности за первое полугодие 2010 года 30.07.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz