Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 19 июля
14 июля 2010 года вице-министр транспорта и коммуникаций РК Азат Бектуров провел совещание с представителями АО "НК "Қазақстан темір жолы" и АО "Пассажирские перевозки" по результатам участившихся в последнее время жалоб и обращений населения касательно деятельности пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Открывая работу совещания, Азат Бектуров отметил, что с учетом социальной значимости пассажирских перевозок, необходимо усилить меры по организации перевозочного процесса. Во главе угла должны стоять удовлетворение потребности населения в перевозках, важной составляющей которого является сервис и качество обслуживания как в поездах, так и на вокзалах. Информацию о проделанной работе в данном направлении представил президент АО "Пассажирские перевозки" Акболат Жагипаров. В целях улучшению повышения сервиса продажи, а также устранения фактов перекупки билетов внедряются современные формы обслуживания. В частности, это реализация билетов посредством электронной витрины, которая дает возможность любому пользователю интернета узнать расписание поездов, наличие мест и купить билет, не выходя из дома. Для устранения очередей непосредственно на самих железнодорожных вокзалах в ближайшее время планируется запустить пилотный проект по внедрению билетных автоматов. Довольно быстро завоевали популярность информационно-справочные табло, размещенные практически на всех крупных вокзалах страны. Об этом свидетельствует уменьшение количества обращений непосредственно в справочные службы вокзалов. В целях удовлетворения спроса населения в марте этого года запущен новый электропоезд повышенной комфортности №802/801 по пригородному маршруту Астана – Павлодар. Для обеспечения ежедневной перевозки пассажиров со ст. Актобе запущен четвертый состав уже существующего пассажирского поезда №34/33 сообщением Актобе – Алматы-2. В рамках реализации программы улучшения сервиса в пассажирских поездах поэтапно решается вопрос курсирования вагонов-ресторанов. Помимо организации питания в пути следования пассажирских поездов, акционерным обществом проводится работа по замене постельных принадлежностей. За счет приведения численности работников в соответствии с выполняемым объемом работ проведена оптимизации персонала. Управляющий директор АО "НК "Қазақстан темір жолы" Нурдаулет Килыбай отметил, что все перечисленные меры в полной мере соответствует выполнению задач, стоящих перед железнодорожной отраслью в части обеспечения населения пассажирскими перевозками. Более того, на особом контроле находятся все поступающие обращения и жалобы. Так, в последнее время участились обращения, адресованные на блог министра транспорта и коммуникаций, от имени работников филиала "Западный" АО "Пассажирские перевозки". Для проведения служебного расследования была создана рабочая комиссия, которая с выездом на предприятие, провела встречу с коллективом. Как выяснилось, данные обращения были связаны с несвоевременным представлением трудовых отпусков работникам, изменениями графика работы поездных бригад, кадровым и другим вопросам социального характера. Вице-министр Азат Бектуров отметил, что руководству национальной компании и АО "Пассажирские перевозки", необходимо усилить контроль по всем аспектам, которые сегодня в той или иной мере вызывают нарекания со стороны пассажиров. В частности, дефицит билетов, низкий уровень сервиса, отсутствие касс на малодеятельных станциях. Кроме того, в целях улучшения работы с населения обеспечить оперативное реагирование на жалобы и обращения со стороны пассажиров и совместно с вагоноремонтными предприятиями усилить работу по повышению качества проведения плановых видов ремонта вагонов. Непосредственно АО "Пассажирские перевозки" поручено в ближайшее время представить проекта плана по повышению сервисного обслуживания в пассажирских поездах и на железнодорожных вокзалах. |