NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 12:15 ast
10:15 msk

В Алматы подвели итоги социально-экономического развития города за первое полугодие 2010 года
А.Есимов: Обильные весенне-летние осадки выявили низкое качество некоторых транспортных развязок. Отдельные участки были вообще подтоплены, что мешало проезду транспорта. Более того, во многих транспортных развязках, облицовки несут угрозу жизни людей
21.07.2010 / экономика

Пресс-служба акима города Алматы, 20 июля

В акимате Алматы прошло совещание, посвященное итогам социально-экономического развития города за 6 месяцев 2010 года. На заседании председательствовал аким города Ахметжан Есимов.
Бюджет города Алматы на 2010 год составляет в общей сумме 279,8 млрд.тенге, реально располагаемый бюджет города – 213,5 млрд. тенге.
С начала года произведено продукции на 174,1 млрд. тенге, индекс физического объема составил 126,8%.
В промышленности уже в течение нескольких месяцев наблюдается значительный рост. За 6 месяцев прирост объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 26,8%. Выросло производство пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, бумажной, кожаной продукции, электрического оборудования, прочей транспортной продукции и т.д.
По итогам полугодия обеспечено занятостью 18,2 тыс. человек (73 %), казахстанское содержание составляет порядка 80 %, уплачено налогов почти на 50% от запланированной суммы. Численность зарегистрированных безработных составила 4828 человек, что на 15% меньше аналогичного периода прошлого года.
Хозяйствующими субъектами малого и среднего бизнеса за январь – июнь 2010 года произведено продукции работ и услуг на 245.9 млрд. тенге, что на 11,2% больше соответствующего периода прошлого года. Численность занятых составила 254,4 тыс. человек, с ростом на 5,6%.
Объемы розничного товарооборота выросли на 7%. Оптовый товарооборот сложился практически на уровне прошлого года.
Инфляция с начала года составила 4,2%, что на 0,4 п.п. ниже аналогичного периода 2009 года.
Зарегистрировано 79,2 тыс. субъектов малого предпринимательства, темп роста составил – 108,1%. Показатель количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей по городу Алматы является самым высоким по республике и составляет – 31.
На финансирование мероприятий Дорожной карты на 2010 год выделены средства в объеме 11,4 млрд. тенге, в том числе из республиканского бюджета – 7,9 млрд. тенге, местного бюджета – 3,5 млрд. тенге.
Объем инвестиций в основной капитал с начала текущего года сложился в объеме 152,1 млрд. тенге, что составляет 94,7% к соответствующему периоду 2009 года.
В условиях ограниченности бюджетных средств, ведется активная работа по привлечению внебюджетных инвестиций. Одним из этих механизмов является выпуск муниципальных ценных бумаг. В настоящее время завершается согласование с Правительством вопроса выпуска в 2010 году акиматом г. Алматы муниципальных облигаций на сумму до 13 млрд. тенге.
Средства, полученные от размещения 5 летних облигаций будут направлены на финансирование существующего дефицита бюджета. При этом, учитывая необходимость возврата данных средств, приоритет будет отдан окупаемым проектам.
По состоянию на 1 июля 2010 года в государственный бюджет собрано 339,7 млрд. тенге налоговых поступлений что составляет103,7% к прогнозу.
Поступления в республиканский бюджет составили 253 млрд. тенге (102,9% к прогнозу), в местный – 86,8 млрд. тенге (105,8% к прогнозу).
Таким образом Алматы по прежнему остается главным не сырьевым донором страны.
Работу совещания подытожил аким города, в своем выступлении он остановился преимущественно на перспективных задачах и проблемных вопросах.
В частности он обратил внимание присутствующих на работу по реализации Программы форсированного индустриально – инновационного развития
В Алматы по данной программе реализуется на 5 проектов – это проект развития курортной зоны Медеу-Шымбулак, строительство комплекса энергоподстанций, транспортно-логистического центра и 2- проекта по производству лекарственных препаратов. В этой связи аким города дал поручения по активизации работы с предпринимателями с целью привлечения к программе.
"Напомню, что Глава государства отметил, что ответственность за реализацию индустриальной программы возложена на акиматы. Соответственно, на нас возложена работа по интеграции деятельности бизнеса, институтов развития, национальных компаний и финансовых структур. Но нам не надо гоняться за цифрами, нам нужно, чтобы реальные производства создавались", – подчеркнул Ахметжан Есимов.
По словам акима города, финансовым подспорьем реализации Программы индустриально-инновационного развития должна стать "Дорожная карта бизнеса 2020". Финансовые средства в сумме 1,2 млрд. тенге на город выделены. Однако на сегодня с банками не начаты процедуры согласования проектов. При том, что условия финансирования стали гораздо мягче и доступнее. Недостаточно проводится работа и по информированию бизнес-структур о возможностях Дорожной карты бизнеса 2020, что также сдерживает отбор качественных и эффективных проектов.
В этой связи он поручил ускорить работу по созданию корпорации по развитию бизнеса Алматы на базе СПК "Жетысу", которая будет разделена на два. Активизировать работу по трехстороннему Договору между ФРМБ "Даму", банками второго уровня и акиматом города при этом активнее использовать возможности институтов развития ФНБ "Самрук-Казына" и холдинга "Парасат", которые на сегодня располагают не малыми финансовыми средствами.
"Президент дал поручение до 1 апреля завершить работу по разделу СПК, работа была успешно завершена центральными исполнительными органами тем что, всю эту работу свалили на местные органы. В месячный срок мы должны закончить всю эту работу и создать на базе СПК "Жетысу" корпорацию по развитию бизнеса города и она должна стать главным реализатором Дорожной карты бизнеса – 2020", – отметил аким Алматы.
В нынешнем году в городе начата работа по реализации проекта Индустриальной зоны в Алатауском районе. Развитие, которой должно рассматриваться в комплексе с реализацией региональной карты индустриализации и Дорожной карты бизнеса 2020.
Самый молодой район города создан 2 года назад. За это время на развитие инфраструктуры и создание систем жизнедеятельности району было направлено 31 млрд. тенге. Построены: 3 школы, 3 детских сада, поликлиника, 37 км новых дорог. Отремонтированы 35 км дорог. Проложены 23 км газомагистралей, 20 км водопроводов, 8 км электрических сетей. Открыты все учреждения оказания госуслуг населению.
Особое внимание аким города уделил ремонту тепломагистралей которые затягиваются по времени и приносят горожанам массу неудобств.
С прошлого года акимат города начал активно отслеживать финансовую деятельность Государственных казенных предприятий. И есть сооответствующий результат. На сегодня число убыточных предприятий сократилось на 35 %.
Из категории убыточных перешли в разряд прибыльных 9 предприятий. Созданный холдинг "Алматы Су" и предприятие "Алматы кала курылыс кадастр" также приносят положительные результаты.
В настоящее время увеличена госдоля в АО "Теплокоммунэнерго" до 90%. Это предприятие считается убыточной, имеет 200 незаконных подключений к теплу и десятки мертвых душ. Так же планируется увеличение госдоли до 50% в АО "Тартып".
В настоящее время рассматривается вопрос о создании единого энергокомплекса г. Алматы, куда войдут "Алматинские теплосети", "Северо-восточный энергокомплекс" и "Алматытеплокоммунэнерго", которые работают с убытками.
Работу данных предприятий планируется организовать по примеру холдинга "Алматы Су" которая перешла из разряда убыточных в прибыльную. Благодаря введению дифференциального тарифа на воду люди начали более рационально использовать воду и за один год объем потребления воды в городе сократился на 13%.
"Несмотря на такое сокращение потребления воды, доход этого предприятия возрос в два раза. От 4,7 млрд. до 9,9 млрд. тенге. Вот примерно такой же теплокомлекс мы должны создать в тепловом секторе, объединяя эти предприятия, которые из года в год работают с убытками",- сказал Ахметжан Есимов.
По всем другим коммунальным госпредприятиями аким города поручил ускорить рассмотрение эффективности работы КГП и, при необходимости, внести предложения по их оптимизации.
Вместе с тем аким города обратил особое внимание на некогда коммунальные, а ныне приватизированные предприятия. Которые оказывают услуги населению по сбору мусора, освещению улиц, установке светофоров, озеленению и т.д. Бывшие коммунальными предприятиями, они сохранили свое монопольное положение, но цели повышения качества оказываемых услуг и сокращения бюджетных расходов не достигнуты.
Аким поручил усилить работу по качеству предоставляемых услуг данных предприятий и экономии бюджетных денег. Привлечь фискальные и правоохранительные органы, а также теснее работать с органами по защите конкуренции. Предприятия, не справляющиеся со своими обязанностями будут возвращены в городскую собственность. Хозяева некоторых из них уже сейчас передают их в собственность города.
В текущем году запланирован значительный объем строительных и ремонтных работ дорог. В развитие транспортной инфраструктуры направляется 41,4 млрд. тенге.
"В начале года я давал задание обратить особое внимание на качество дорожных работ. ГАСК стал более жестче контролировать качество, начиная от асфальтно-бетонного завода вплоть до укладки полотна. Но недостатки еще есть", – сказал аким города.
Обильные весенне-летние осадки выявили низкое качество некоторых транспортных развязок. Отдельные участки были вообще подтоплены, что мешало проезду транспорта. Более того, во многих транспортных развязках, облицовки несут угрозу жизни людей. Эти облицовки решено снять. Также неудовлетворительно обстоит дело с разметками улиц. Некачественное и несвоевременное проведение этих работ не только портит внешний облик проезжей части, но и приводит к созданию аварийных ситуаций
"Развязки обходятся городу дорого, поэтому проекты должны очень тщательно отрабатываться со всех сторон и учитывать природные факторы", – подчеркнул аким.
В нынешнем году из бюджета города на улучшение экологии выделено порядка 4-х млрд. тенге, которые были направлены на реконструкцию русел рек, скверов, фонтанов, озеленение, уличную уборку. Есть положительные результаты. Прежде всего, снизился уровень загрязнения воздуха и воды.
Как показывает мониторинг, уровень загрязнения воздуха снизился с 12,9 до 11,8 единиц. Однако в районах крупных автомагистралей данные показатели не изменились.
Количество нарушений норм токсичности по сравнению с 2009 годом снизилось на 40%. При том, что парк машин города явно не обновился.
Ахметжан Есимов особо подчеркнул необходимость ускорения перевода городского транспорта на газ.
Строительство объектов Азиады находятся на завершающей стадии. На еженедельной основе контролируется ход строительства и реконструкции данных объектов.
По решению Президента страны в Алматы пройдет церемония закрытия Азиады. Аким города заострил внимание на эксплуатации объектов после Азиады.
"Все эти объекты коммерчески окупаемы, не должен подниматься вопрос о каких-либо субсидиях из городского бюджета. До конца года Управление спорта должно внести бизнес-план по неубыточной деятельности всех этих комплексов. Объекты Азиады должны приносить радость и здоровье нашим горожанам и вместе с тем пополнять городской бюджет", – сказал Ахметжан Есимов.
В текущем году на развитие сферы образования направлено 36,9 млрд. тенге с ростом к 2009 году на 4,8%. Из намеченных к концу года 23-х детских садов на сегодня открыто 7.
На развитие сферы здравоохранения в 2010 году выделено 33,1 млрд. тенге. С начала года открыты 2 поликлиники. За счет средств республиканского бюджета продолжается строительство 5-ти объектов здравоохранения, которые планируется сдать в эксплуатацию к концу года.
Из 7400 дольщиков, 4600 должны получить квартиры в текущем году. Муниципальный автобусный парк на 200 автобусов, которые будут работать на газе, тоже планируется ввести до конца этого года
Завершая свое выступление, аким города подчеркнул, что, несмотря на постепенный выход из кризиса и некоторое восстановление экономики, кризисное отношение к бюджетным средствам должно сохраняться. То есть экономное и эффективное распоряжение государственными деньгами всегда будет приоритетом.
"Находясь на прошлой неделе в Алматы Глава государства поставил перед нами задачи на перспективное развитие города. Прежде всего, во втором полугодии мы не должны снижать набранных темпов развития промышленности и увеличение объемов инвестиций в основной капитал, и строительный сектор", – сказал аким, подытоживая свое выступление.

-----

Заключительное слово А.Есимова на совещании

Заслушав основные доклады и выступления, хочу отметить, что в экономике города наблюдаются устойчивые тенденции восстановления.
По основным социально-экономическим показателям достигнут рост.
С начала года наблюдается прирост объемов практически во всех отраслях промышленности.
Инфляция не превышает прогнозного уровня.
В июне увеличились объемы инвестиций в основной капитал и строительных работ. С начала кризиса у нас все время шло падение в этих секторах. Поэтому сегодня есть все предпосылки что строительный сектор который является у нас одним из главных, он составляет почти 10% ВВП постепенно выйдет на траекторию роста.
Обеспечен значительный рост объемов розничного товарооборота и сокращены темпы спада в оптовом товарообороте.
Выросла среднемесячная номинальная заработная плата.
Уровень зарегистрированной безработицы 0,8%. То есть он держится, немного ниже по сравнению с тем что было ранее.
Есть позитивные изменения в объемах кредитования экономики, что связано со снижением процентной ставки с начала года на 2-3 %, сейчас средняя ставка составляет 11-13 %. Это делает кредиты более доступными для предпринимателей.
В сфере малого и среднего бизнеса обеспечивается прирост объемов производства, работ и услуг и, соответственно, растут налоговые отчисления в бюджет.
Реально располагаемый бюджет
В начале года реально располагаемый бюджет был утвержден в размере 85 млрд. тенге. Естесвенно мы провели большую работу с нашим Правительством, в результате получили трансфертов на 115 млрд. тенге
Кроме того, перевыполнение прогноза исполнения местного бюджета позволило дополнительно инвестировать в экономику города еще порядка 13 млрд. тенге.
В результате на сегодняшний день реально располагаемый бюджет города составляет 213 млрд. тенге. В начале было 85 млрд. тенге, я депутатам маслихата говорил что он безусловно у нас вырастит, я вам скажу что 213 млрд. это не предел, я думаю что мы еще поработаем с Правительством по финансированию некоторых наших объектов, в частности метро. Кроме того Налоговый департамент проводил итоги полугодия, руководитель этого органа докладывал, они сработали очень хорошо, дали дополнительные 13 млрд. тенге в первом полугодии, как они меня заверили во втором полугодии дадут еще больше. То есть реальная возможность того что бюджет у нас в этом году не смотря на непростое время будет самым большим. И мы к этому будем стремиться.
Все эти средства направляются на реализацию нескольких ключевых задач, в числе которых:
• Городская Антикризисная программа;
• Дорожная карта;
• подготовка к Азиатским играм 2011 года;
• поддержка социальной сферы города.
Отмечу, что реализация Антикризисных мер с начала года позволила обеспечить работой порядка 25 тысяч человек, обеспечить казахстанское содержание в привлечении рабочей силы на 100 %, в использовании сырья и материалов – на 80 %, реализовать проекты комплексного развития города в сфере транспорта, энергетики, социального строительства, туризма и спорта. Эта непростая была работа. Вы знаете когда не было недостатка денежных средств, у нас привлекалось очень много рабочих из соседних стран, сейчас их количество сократилось более чем в два раза. Мы старались создавать рабочие места чтобы обеспечить ими в первую очередь горожан.
Теперь – о реализации Программы форсированного индустриально – инновационного развития.
Все регионы активно включились в реализацию своих проектов. Что имеем мы?
5 проектов – это проект развития курортной зоны Медеу-Шымбулак, строительство комплекса энергоподстанций, транспортно-логистического центра и 2- проекта по производству лекарственных препаратов. Естественно, этого мало. Нам не надо гоняться за цифрами, нам нужно, чтобы реальные вещи были. Есть регионы, которые десятки таких проектов докладывают на десятки млрд. тенге. Есть и конкретный результат. Например, у кого какая доля доходной части в республиканском бюджете и нам не надо гоняться за цифрами. Нам необходимо активизировать работу с предпринимателями по наполнению данного перечня.
Напомню, что Глава государства отметил, что ответственность за реализацию индустриальной программы возложена на акиматы. Соответственно, на нас возложена работа по интеграции деятельности бизнеса, институтов развития, национальных компаний и финансовых структур.
Все Акимы районов должны включиться в эту работу. А у нас есть районы где ни одного проекта даже нету. А Шорманову Е.А. и Сапиеву Б.Ш. провести анализ их деятельности в этом направлении.
Финансовым подспорьем реализации Программы индустриально-инновационного развития должна стать "Дорожная карта бизнеса 2020". Финансовые средства в сумме 1,2 млрд. тенге на город выделены. Однако на сегодня с банками не начаты процедуры согласования проектов. При том, что условия финансирования стали гораздо мягче и доступнее. Недостаточно проводится работа и по информированию бизнес-структур о возможностях Дорожной карты бизнеса 2020, что также сдерживает отбор качественных и эффективных проектов.
Заместителю Акима г. Алматы Шорманову Ерболу Алимкуловичу, Управлению предпринимательства и промышленности необходимо:
1) ускорить работу по созданию корпорации по развитию бизнеса Алматы (уже в ближайшее время она должна стать практическим проводником реализации Дорожной карты бизнеса – 2020) и эта корпорация будет создана на базе СПК "Жетысу". Вы знаете что принято решение о разделе СПК, они были в свое время созданы на базе 2-3 областей. У нас СПК "Жетысу" по Алматы и Алматинской области. Президент дал поручение до 1 апреля завершить эту работу, работа была успешно завершена центральными исполнительными органами тем что, всю эту работу свалили на местные органы. В месячный срок мы должны закончить всю эту работу и создать на базе СПК "Жетысу" корпорацию по развитию бизнеса и она должна стать главным реализатором Дорожной карты бизнеса – 2020;
2) активизировать работу по трехстороннему Договору между ФРМБ "Даму", банками второго уровня и акиматом города, активнее использовать возможности институтов развития ФНБ "Самрук-Казына", холдинга "Парасат", которые на сегодня располагают не малыми финансовыми средствами.
Несколько месяцев назад мы объявили о реализации проекта Индустриальной зоны в Алатауском районе. Какая-то работа проводиться, но можно сказать что все находится на зачаточном уровне. Нет соответствующей Концепции, не определена специфика развития зоны, не ведется работа с министерствами и ведомствами по включению этого проекта в программу форсированного индустриального развития страны. На прошлой неделе на маслихате средства для разработки ТЭО были выделены. Сейчас нужно закончить разработку ТЭО, с тем чтобы в следующем году с республиканского или местного предусмотреть средства на разработку ПСД и приступить к реализации.
Развитие Индустриальной зоны должно рассматриваться в комплексе с реализацией региональной карты индустриализации и Дорожной карты бизнеса 2020. Все это – элементы единой системы форсированного индустриального развития страны.
Поручаю Шорманову Е. А. совместно с Управлением предпринимательства и промышленности в кратчайшие сроки отработать проблемные вопросы и приступить к реализации Проекта развития Индустриальной зоны г. Алматы.
Теперь немного остановлюсь на развитии инфраструктуры и создании систем жизнедеятельности Алатауского района.
Этот район существует 2 года. В 2009-2010 годах на эти цели из бюджета было направлено более 30 млрд. тенге. Построены: 3 школы, 3 детских сада, поликлиника, 37 км новых дорог. Отремонтированы 35 км дорог. Проложены 23 км газомагистралей, 20 км водопроводов, 8 км электрических сетей. Из 4,5 тыс. незаконных домостроений 3100 узаконены. По оставшимся 1400 работы ведутся и у нас есть по каждому их них видение того, как будем реализовывать. Таким образом, за 2 года проведена очень большая работа. Никто сейчас не может сказать в каком районе нашей республики, за 2 года была проведена такая объемная работа. Нигде такого не было. Сейчас там созданы все условия для обслуживания населения. Построены и введены в эксплуатацию: ЦОН, Налоговый департамент, прокуратура, районный суд. Строится здание полиции, создана вся инфраструктура и сделаны огромные вложения.
Вместе с тем, мы никогда не допустим незаконности. Допустить незаконность это – нарушить правила проживания людей.
Разработан Генеральный план развития Пригородной зоны с целью использования потенциала ее земель, ресурсов в развитии национальной экономики. В ближайшее время проект будет рассмотрен в Правительстве.
Но чтобы этот дорогой труд не остался на бумаге, нам необходимо иметь реальный трехлетний план по развитию данной территории в интересах, как города, так и области.
Для этого должны быть определены конкретные приоритетные задачи.
Заместителю Акима г. Алматы Долженкову Виктору Анатольевичу прошу организовать данную работу.
Энергокомплекс
В сфере развития энергетики мы активно сотрудничаем с Фондом "Самрук-Казына". Реализуется несколько проектов на общую сумму 53,7 млрд. тенге. В их числе возводятся несколько подстанций для обслуживания Азиады, метро, соединительная магистраль ТЭЦ-2-ТЭЦ-1.
Подписан Меморандум о сотрудничестве с АО "Казтрансгаз" на сумму 1,6 млрд. тенге. Уже в ближайшее время будут газифицированы районы индивидуальной застройки на общую сумму 375 млн. тенге.
До конца года в развитие энергетики города будет инвестировано 81 млрд. тенге. Это большие суммы, которые надо уметь оперативно и эффективно осваивать.
Понятно что, ремонт энергетических объектов связан с неудобствами для горожан, что связано с большими объемами разрытий. Однако технически данные неудобства можно было бы значительно минимизировать. Безалаберность приводит к тому, что процесс растягивается на 2-3 месяца. Естественно, что это вызывает массу жалоб. Более того, люди вынуждены платить за услуги, которых не получают!
Помимо страданий горожан и неприглядного облика города, большие потери несут и представители малого и среднего бизнеса. Многие рестораны, кафе, прачечные, химчистки, частные клиники в результате отсутствия воды, электроэнергии терпят большие убытки, ухудшается их финансовое состояние.
Считаю управлению энергетики необходимо компетентнее решать данные вопросы при утверждении графика ремонтных работ инженерных сетей города. Такая безответственность приводит и к не своевременному освоению бюджетных средств.
Транспорт
В текущем году мы запланировали провести значительный объем строительных и ремонтных работ. В развитие транспортной инфраструктуры направляется 41,4 млрд. тенге.
В начале года я давал задание обратить особое внимание на качество дорожных работ. ГАСК стал более жестче контролировать качество, начиная от асфальтно-бетонного завода вплоть до укладки полотна. Но недостатки еще есть. Обильные весенне-летние осадки выявили низкое качество некоторых транспортных развязок. Отдельные участки были вообще подтоплены, что мешало проезду транспорта. Более того, те транспортны развязки, которые были построены и облицованы, блестели. В скором времени эти облицовки будем снимать, поскольку они опасны для водителей и для людей. А ведь их проектировали проектные институты, за их качеством наблюдал ГАСК и другие городские службы, как же можно было это допустить?
Развязки обходятся городу дорого, поэтому проекты должны очень тщательно отрабатываться со всех сторон и учитывать природные факторы.
Также неудовлетворительно обстоит дело с разметками улиц. Некачественное и несвоевременное проведение этих работ не только портит внешний облик проезжей части, но и приводит к созданию аварийных ситуаций. Поручаю отработать данный вопрос.
Такая же ситуация и со светофорами.
Насколько мне известно, так называемый "скрытый монополист" – компания СМЭУ, бывшее коммунальное предприятие, на протяжении многих лет занимается этим видом работ.
Отсутствие конкурентной среды позволяет этой компании выигрывать все тендеры.
Я уже обращал Ваше внимание, что такие частные компании, как:
ДЭУ-Автобаза – уборка улиц,
Зеленстрой – озеление,
Горсвет – уличное освещение,
Тартып – вывоз мусора,
Алматылифт – эксплуатация лифтового хозяйства, и другие, которые в прошлом являлись коммунальными предприятиями, сохранили свое монопольное положение, но цели повышения качества оказываемых услуг и сокращения бюджетных расходов не достигнуты.
В этой связи, поручаю Шорманову Е.А. и акимам районов усилить работу по качеству предоставляемых услуг и экономии бюджетных денег. Привлекайте фискальные и правоохранительные органы, теснее работайте с органами по защите конкуренции.
В противном случае, следует распространить на них нормы антимонопольного законодательства или начать процедуры возврата в коммунальную собственность. Кризис всех нас отрезвил, было время лихой приватизации. Все что надо приватизировали. Казалось, что когда у предприятия есть хозяин, частный он будет думать о том чтобы предприятие прибыльно работало. Выполняло объемы работ. Но скрываются и другие факты. Оказывается не всегда приватизированное предприятие может хорошо работать, оказывается руководитель может очень много денег заработать и потом это предприятие будет убыточным, а потом и банкротом. От этого он сам лично не пострадает. Но если у нас в городе уборкой мусора. Вывеской и многими другими работами занимаются эти частные предприятия, которые, решив свои личные вопросы в любой момент могут обанкротиться и уйти, то проблема уборки мусора остается на акимате. Поэтому мы сейчас бывшие коммунальные предприятия нынче приватизированные проверяем. И кое-какие из них начали возвращать в городскую собственность.
В настоящее время нами увеличена госдоля в АО "Теплокоммунэнерго" с 38% до 90%, напомню это предприятие считается убыточной имеет 200 незаконных подключений к теплу и десяти мертвых душ. Вернуть эти акции городу не означает что там сразу воцарился порядок, теперь предстоит большая работа. Но лучше заниматься работой, чем на кого-то надеяться.
То же самое планируется увеличение до 50% в АО "Тартып".
Что касается мусороперерабатывающего комплекса, хозяева готовы отдать его полностью городу. Там 51 млн. долларов только долгов. И нам надо теперь подумать.
Помимо этого, я хочу Вас проинформировать, что также будем жестко подходить и к частным структурам, взявшим городскую коммунальную собственность в аренду и доверительное управление и невыполняющим в полной мере свои обязательства.
Экология и благоустройство.
В этом году мы поставили перед собой цель – улучшить экологию города. Из бюджета города выделено порядка 4-х млрд. тенге на реконструкцию русел рек, скверов, фонтанов, озеленение, уличную уборку. Есть положительные результаты. Прежде всего снизился уровень загрязнения воздуха и воды.
Как показывает мониторинг, уровень загрязнения воздуха снизился с 12,9 до 11,8 единиц. Однако в районах крупных автомагистралей данные показатели не изменились.
Вот факты – количество нарушений норм токсичности по сравнению с 2009 годом снизилось на 40%. При том, что парк машин города явно не обновился. В ходе проверки в каждой второй АЗС обнаружены несоответствия требованиям по октановому числу бензина, по содержанию вредных веществ.
Медленно ведется работа по переводу общественного транспорта на газ.
Несомненно, по ряду вопросов необходима поддержка Правительства страны. Но мы должны сами инициировать данные вопросы. Широко привлекать общественность, национальные компании в решении экологических вопросов.
Я уже выше отмечал, какие большие бюджетные ассигнования мы направляем на благоустройство города, уборку улиц. Многое сделано. И это находит положительные отклики у горожан. Вместе с тем, мы должны постоянно прививать населению чувство ответственности за порядок и чистоту в городе.
Для этого необходимо управлениям культуры, образования, управлению по вопросам молодежной политики, туризма и спорта принять комплекс мер, используя СМИ, рекламу, различные акции, особенно среди молодежи.
Наряду с этим Департаменту внутренних дел необходимо решительно привлекать к ответственности нарушителей и накладывать штрафы.
Об образовании.
В начале года мы поставили две основные задачи.
Первая – улучшить качество среднего образования
Вторая – это сократить очередь в детские дошкольные учреждения
По качеству среднего образования мы имеем определенные улучшения. Показатели ЕНТ несколько улучшились (в 2009 г – 75,7 баллов, в этом году 86,8 баллов при среднем по республике 84,8 баллов). Вырос удельный вес выпускников, получивших звание "Алтын Белгi". Однако, используя потенциал и возможности Алматы мы можем и должны быть лидерами.
По второму приоритету идет отставание. Из намеченных к концу года 23-х детских садов на сегодня открыто 7.
Эту задачу необходимо выполнить. У нас есть все возможности – это и работа с частными школами по открытию дошкольных групп, активно привлекать предпринимателей и застройщиков в этот перспективный сектор. При этом хороший резерв видится в открытии детских садов на первых этажах новостроек и в частных коттеджах.
Следующее направление, которое я считаю одним из приоритетных, – это развитие системы профтехобразования. Неоправданно слабое внимание мы уделяем этому важному сегменту образования.
Строительство и эксплуатация инженерной и транспортной инфраструктуры такого мегаполиса как Алматы, не говоря уже о реализации Программы форсированного индустриально-инновационного развития, не возможно без технических специалистов среднего уровня – младших инженеров и мастеров. Большинство технических лицеев и колледжей готовят специалистов в отрыве от текущих потребностей нашей экономики, к тому же качество выпускников далеко от идеального.
Управлению образования совместно с Управлением промышленности и предпринимательства необходимо тщательно изучить текущие и перспективные потребности города в технических кадрах и формировать госзаказ с учетом экономической целесообразности.
О здравоохранении.
С начала года внедрена Единая Национальная система здравоохранения. Однако за весь период ее действия мы так и не увидели результатов эффективности и результативности нововведений.
Благосостояние медицинских работников не повышается, продолжается отток кадров, количество жалоб горожан на низкое качество предоставляемых услуг не уменьшается. Кое-кому не нравиться когда говорят об этом, но это же, правда. На эти цели привлекаются не алые средства из бюджета.
Здесь нужна более активная позиция и грамотный подход в принятии управленческих решений, возможно, пересмотреть или внести определенные корректировки в действующую систему как на уровне Министерства и управления здравоохранения, так и каждого руководителя медицинского учреждения.
Поручаю заместителю Акима г. Алматы Сейдуманову Серику Тураровичу проработать вопросы финансовой эффективности в рамках новой системы развития здравоохранения и внести мне на рассмотрение конкретные расчеты.
Теперь о работе с ГКП.
С прошлого года мы начали активно отслеживать финансовую деятельность Государственных казенных предприятий. И есть соответствующий результат. На сегодня число убыточных предприятий сократилось на 35 %.
Из категории убыточных перешли в разряд прибыльных 9 предприятий. Созданный холдинг "Алматы Су" и предприятие "Алматы кала курылыс кадастр" также приносят положительные результаты.
Вместе с тем, 13 предприятий по прежнему убыточны.
Я буду отдельно заслушивать каждое предприятие и принимать решение.
И второе – в начале года была поставлена задача по реформированию ряда энергетических компаний и жилищно-коммунальных предприятий.
Как я уже выше отметил, частный акционер АО "Тартып" безвозмездно передает нам часть своих акций, тем самым увеличивая госдолю до 50%, мы возвращаем в государственную собственность АО "Алматы теплокоммунэнерго".
В настоящее время нами рассматривается вопрос о создании единого энергокомплекса г. Алматы, куда войдут "Алматинские теплосети", "Северо-восточный энергокомплекс" и "Алматытеплокоммунэнерго", которые из года в год работают с громадными убытками. Примерно по тем результатам, котрые мы добились с "Алматы Су" из бывшего горводоканала. Которые сейчас работают очень прибыльные. За один год на 13% сократилось потребление воды. 13% это вся вода Кокчетава, в Алматы. Объем сократился, поскольку ввели фиксированную оплату и люди начали рационально относиться к воде. Мы ожидаем еще перспективы. Но первые результаты впечатляют, несмотря на такое сокращение потребление воды, доходы от этого предприятия возросли в два раза. От 4,7 млрд. до 9,9 млрд. Тенге. Вот примерно такой же теплокомплекс мы должны создать в тепловом секторе, объединяя эти предприятия, которые из года в год работают с убытками.
В месте с тем, по всем другим нашим коммунальным госпредприятиями поручаю заместителям акима ускорить рассмотрение эффективности работы КГП и, при необходимости, внести предложения по их оптимизации.
Об объектах Азиады
Строительство объектов Азиады находятся на завершающей стадии. Мы на еженедельной основе заслушиваем ход строительства и реконструкции данных объектов.
По решению Президента страны в Алматы пройдет церемония закрытия Азиады. Управлениям спорта и культуры следует в срочном порядке отработать сценарий мероприятия и предусмотреть необходимые финансовые средства.
Поручаю заместителю Акима Сейдуманову Серику Тураровичу отработать все вопросы, связанные с проведением данного мероприятия.
Кроме того, надо смотреть вперед. Все эти объекты коммерчески окупаемы, не должен подниматься вопрос о каких-либо субсидиях из городского бюджета. До конца года Управление спорта должно внести бизнес-план по неубыточной деятельности всех этих комплексов. Объекты Азиады должны приносить радость и здоровье нашим горожанам и пополнять городской бюджет.
Заключение
Завершая свое выступление, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что несмотря на постепенный выход из кризиса и некоторое восстановление экономики, кризисное отношение к бюджетным средствам должно сохраняться. То есть экономное и эффективное распоряжение государственными деньгами всегда будет нашим приоритетом.
Находясь на прошлой неделе в Алматы Глава государства поставил перед нами задачи на перспективное развитие нашего города. Прежде всего во втором полугодии мы не должны снижать набранных темпов развития промышленности и увеличение объемов инвестиций в основной капитал и строительный сектор.
Из 7400 дольщиков, 4600 должны получить квартиры в текущем году.
Все объекты Азиады будут завершены строго по графику.
Восточно-объездную дорогу запускаем по временной схеме.
Мы в этом году должны завершить реорганизацию теплокомплекса. Это очень большая и сложная работа, но, тем не менее в этом году мы эту работу должны завершить.
7 объектов здравоохранения мы должны сдать, два уже сданы в эксплуатацию, еще пять надо сдать до конца этого года.
Муниципальный автобусный парк, 200 автобусов, которые будут работать на газе, нужно ввести до конца этого года.
По метро, в этом году нам надо завершить все строительно-монтажные работы. С тем, чтобы на следующий год создать все условия для пуска. В следующем году у нас будет специфическая работа, а строймонтаж – мы должны завершить в этом году.
8млрд тенге я буду выбивать у Правительства.
В этом году завершаем разработку целой индустриальной зоны, с тем, чтобы в следующем году разработки все будут сданы, и приступить к реализации.
Исполнения этих и других задач, безусловно, скажется на создании комфортных условий для проживания и роботы наших горожан. А это наша с вами главная задача.
Я желаю вам успешного исполнения данных задач.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сельчане до сих пор живут без качественной питьевой воды из-за халатности акиматов 30.07.2010
GSM Казахстан/Kcell развернула в Астане первую базовую станцию для сети 4G 30.07.2010
Причиной резкого подорожания хлеба в южных регионах РК предварительно стал ценовой сговор 30.07.2010
Менеджмент Полюса уверен, что сделка по слиянию с KazakhGold состоится 30.07.2010
В Алматы планируют создать масштабную трамвайную сеть 30.07.2010
На Тенгизе за полгода добыто 12.5 млн. тонн нефти 30.07.2010
Система водоснабжения Алматы не рассчитана на строящиеся объекты Азиады 30.07.2010
Огонь, вода и ветхие трубы 30.07.2010
Технические показатели деятельности АО "Казахтелеком" за 6 месяцев 2010 г. 30.07.2010
Компания KAZAKHMYS PLС объявила результаты своей производственной деятельности за первое полугодие 2010 года 30.07.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz