NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 19:17 ast
17:17 msk

"Существующий порядок перечисления денег на увеличение уставных капиталов юридических лиц с участием государства показал свою несостоятельность…"
Выступление Омархана Оксикбаева на встрече руководителей ВОФК государств-участников ШОС на тему "Роль Счетного комитета обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделенных на антикризисные мероприятия"
02.08.2010 / экономика

www.esep.kz, 30 июля

Выступление председателя Счетного комитета Омархана Оксикбаева на встрече руководителей ВОФК государств-участников ШОС на тему "Роль Счетного комитета Республики Казахстан в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделенных на антикризисные мероприятия"
Уважаемые коллеги!
Позвольте прежде всего поблагодарить наших российских коллег за организацию и прекрасное проведение этой конференции. Я также приветствую всех участников форума руководителей высших органов финансового контроля государств - участников Шанхайской организации, желаю всем нам плодотворной работы.
Актуальность сегодняшней встречи не вызывает сомнения, поскольку все мы ощутили на себе последствия мирового экономического кризиса и нам как никому нужны проработанные, глубоко исследованные действия по преодолению его последствий.
Важно отметить, что в условиях кризиса все органы высшего финансового контроля приняли активное участие в минимизации его последствий, тем самым способствуя росту темпов развития наших стран в посткризисный период.
И это очевидно. Ведь основное внимание высших органов финансового контроля распространяется на сферу расходования государственных средств – именно ту сферу, которая может наиболее положительно влиять на эффективность социально-экономического развития любого государства, финансовую и экономическую стабильность.
В этой связи полагаем, что объединение усилий высших органов финансового контроля наших стран в этой области - одно из немаловажных направлений деятельности Шанхайской организации сотрудничества.
Сегодня экономика некоторых стран Шанхайской Организации, продолжает испытывать на себе влияние глобального финансового экономического кризиса.
Президент нашего государства Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана в январе текущего года отметил, что накопленный Казахстаном экономический потенциал обеспечил устойчивость в труднейших кризисных баталиях тех лет.
Инициативы Главы нашего государства нашли отражение в Плане совместных действий Правительства, Национального Банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы.
Это новая парадигма развития нашей страны в кризисный и самое главное, в посткризисный период развития мировой экономики.
В Казахстане реализован целый комплекс мероприятий по недопущению рецессии экономики, снижению негативных последствий воздействия внешних факторов и кризисных явлений, обеспечению макроэкономической стабильности.
В условиях кризиса своего рода "подушкой безопасности" для нас стал Национальный фонд. Всего на реализацию антикризисных мероприятий из Национального фонда выделено около 3 трлн. тенге или более 19 млрд. долларов США. При этом использовались как средства республиканского бюджета, так и трансферты.
В результате нам удалось обеспечить стабильность финансовой системы страны и поддержать системообразующие банки, оказать финансовую поддержку малому и среднему бизнесу.
Агропромышленный комплекс Казахстана получил из Национального фонда беспрецедентные по объемам средства в сумме 120 млрд. тенге (около 1 млрд. долларов США), из которых более 80 млрд. тенге направлены на проведение весенне-полевых работ, свыше 41 млрд. тенге - на закуп зерна, почти 18 млрд. тенге - на реализацию инвестпроектов.
Государство взяло на себя все расходы по завершению проблемных объектов долевого строительства жилья.
С сентября 2007 года по настоящее время сдано 272 объекта, квартиры в которых получили 39 тысяч семей. Завершается строительство 132 объектов, в которых своей очереди ждут свыше 26 тысяч семей.
Качественно новым шагом по обеспечению экономической стабильности стало принятие в 2009 году "Дорожной карты", ориентированной на реализацию стратегии региональной занятости, переобучение и подготовку кадров.
На эти цели из Национального фонда выделено более 134 млрд. тенге (свыше 1 млрд. долларов США).
В 2010 году в рамках Дорожной картой планируется реализация более 3 тысяч проектов, создание свыше 130 тысяч рабочих мест.
В рамках "Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы" и "Карты индустриализации" Казахстана будут реализованы 160 проектов с общим объемом инвестиций в 44 млрд. долларов США, что позволит напрямую создать более 200 тысяч новых рабочих мест.
Только в 2010 году общая стоимость реализуемых проектов составит свыше 800 млрд. тенге или 5 млрд. долларов США.
Перед нами стоит серьезная задача по наращиванию потенциала несырьевых доходов бюджета, посредством, в первую очередь, диверсификации экономики, и к 2020 году предусматривается снижение ненефтяного дефицита бюджета, который должен составлять не более 3% к ВВП.
В соответствии с новой Концепцией формирования и использования средств Национального фонда, гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован в абсолютном размере - 8 миллиардов долларов США, при этом сохраняются его сберегательная и стабилизационная функции.
Реализация всех вышеперечисленных мер предусматривает усиление контроля за сохранностью и максимальным повышением эффективности использования государственных ресурсов.
Таким образом роль и авторитет системы государственного финансового контроля приобретают особую значимость. Перед нами появляются принципиально новые направления контрольной работы.
Необходимо сказать прямо – от эффективности проводимых контрольных мероприятий высшего органа государственного финансового контроля - Счетного комитета, во многом будет зависеть качество реализации принятых программных документов.
Понимаем мы и то, что сегодня многое будет зависеть не только от объемов выделяемых на антикризисные и инновационные мероприятия финансовых средств, но и от слаженной работы всех органов государственной власти, субъектов квазигосударственного сектора, бизнес-структур.
В этих условиях Главой нашего государства Н.А.Назарбаевым перед нами поставлена задача по усилению контроля за целевым использованием бюджетных средств в режиме постоянного мониторинга и обеспечения строжайшей финансовой дисциплины.
Посткризисное развитие казахстанской экономики, направленное на ее диверсификацию с привлечением, как бюджетных средств, так и иностранных инвестиций, ставит перед Высшим органом финансового контроля решение ряда задач.
В первую очередь, в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, в вопросах контрольной деятельности приоритет будет предоставлен проведению контроля эффективности, оценке качества управления активами государства.
Эту задачу мы сможем решить только консолидацией усилий всех контрольных органов, повышением эффективности работы как служб внутреннего контроля в государственных органах и квазигосударственном секторе, так и служб внешнего контроля в регионах.
Во-вторых, для повышения эффективности работы нам необходимо будет усилить постконтрольный мониторинг, в том числе в части реализации принятых Счетным комитетом решений, по возмещению денежных средств, а также по рассмотрению материалов, переданных в правоохранительные органы.
Кроме того, в рамках методологической и консультативной помощи, нами будет расширено взаимодействие и партнерство со службами внешнего контроля на местном уровне.
На сегодня деятельность Счетного комитета направлена преимущественно на контроль эффективности использования антикризисных средств, их движение и доведение до конечных потребителей, обеспечение конечных результатов.
В результате нами были выявлены "белые пятна" в действующем законодательстве, приводящие к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств.
К примеру, существующий порядок перечисления денег на увеличение уставных капиталов юридических лиц с участием государства для реализации тех или иных инвестиционных проектов показал свою несостоятельность.
В чем мы видим здесь проблему?
Гражданским кодексом Казахстана определено, что после поступления средств в уставный капитал субъектов квазигосударственного сектора они становятся частными активами и отследить порядок их дальнейшего использования для органов государственного финансового контроля бывает порой весьма затруднительно.
Подобная ситуация способствует растратам государственных средств, они расходуются с нарушениями принципов бюджетной системы, субъектами квазигосударственного сектора не обеспечиваются адресность и целевой характер получаемых ассигнований, целевые социально-экономических показатели не достигаются.
При этом сохранялась практика увеличения административных расходов за счет получаемых дивидендов от депозитных вкладов.
Счетный комитет решение данного вопроса видит в регламентации на законодательном уровне механизма возврата размещенных на депозитных счетах в банках второго уровня средств, не используемых по назначению в течение определенного периода.
Как вариант решения данной проблемы мы рекомендовали Министерству финансов открыть специальные счета, на которых будут аккумулироваться бюджетные средства субъектов квазигосударственного сектора.
Перечисление этих средств должно проводиться по мере готовности их проектов. Такая норма в настоящее время заложена в законопроект.
Также мы рекомендовали Правительству предусмотреть эффективный механизм управления активами государства через разграничение компетенций государственных органов в вопросах взаимодействия с национальными холдингами и компаниями. И что особенно важно предусмотреть повышение ответственности за проведение политики государства в процессе управления активами.
Помимо этого, по итогам контрольно-аналитической деятельности Счетного комитета и на основании наших рекомендаций реформирована система управления государственным долгом государства. В ходе работы были определены приоритетные задачи и механизмы ее реализации, нашедшие отражение в Концепции управления государственным долгом.
По нашим рекомендациям Национальным банком, Агентством по финансовому надзору принят ряд привентивных мер, смягчивших финансовые последствия ипотечного кризиса.
Мы еще в 2004 году предупреждали наше Правительство о непомерном росте валового внешнего долга страны. По нашему твердому настоянию только в марте 2007 года Правительство установило ограничения банкам второго уровня на внешние заимствования.
В государственные органы, участвующие в мероприятиях контроля различного уровня, направлены рекомендации, касающиеся вопросов повышения эффективности налогового и таможенного администрирования, совершенствования бюджетного законодательства.
Среди них и рекомендация Правительству упростить процедуры получения бюджетных средств с одновременным ужесточением ответственности получателей за эффективное, адресное и целевое их расходование.
Проводимая нами работа дает положительные результаты.
По предварительной оценке в Казахстане прирост ВВП за пять месяцев текущего года составил 8,3 процента, Опережающими темпами растут объемы промышленного производства и торговли, снижается уровень безработицы.
Обеспечена общая стабилизация финансовой системы.
Субъектами малого предпринимательства создано 4 тысячи 700 новых рабочих мест.
Уважаемые коллеги!
Выступая на саммите ШОС в Ташкенте Президент Казахстана Н.А.Назарбаев отметил важность расширения контактов с международными и региональными объединениями для укрепления статуса нашей организации.
Счетный комитет, являясь полноправным членом ряда международных организаций высших органов финансового контроля, принимает участие в различных зарубежных мероприятиях.
В апреле текущего года в Астане состоялось третье заседание Рабочей группы ИНТОСАИ по ключевым национальным показателям.
Учитывая важность подготовки квалифицированных кадров, необходимость изучения опыта наших коллег из ближнего и дальнего зарубежья, мы большое значение придаем заключению соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве.
В первую очередь это касается обмена опытом в области методологии и порядка осуществления внешнего государственного контроля, взаимодействию в сфере профессионального обучения и повышения квалификации кадров.
Важное место отводится обмену информационно-справочными материалами, организации и проведении консультаций, совместных исследований и параллельных контрольных мероприятий, семинаров, конференций и рабочих встреч.
Учитывая, что роль Шанхайской организации сотрудничества на международном уровне высока, а экономическая интеграция стран-участников расширяется, считаю, что наши органы не должны находиться в стороне от этих интеграционных процессов.
Убежден, все мои коллеги выскажут сегодня свои соображения по этому вопросу.
В завершение хотелось бы отметить, что проводимая сегодня встреча имеет чрезвычайно важное значение, поможет нам внести свою лепту не только в преодоление последствий мирового финансово-экономического кризиса, но и заложит фундамент для скоординированных действий высших органов финансового контроля наших государств в целях обеспечения экономической стабильности и безопасного развития.
Уважаемые коллеги, полагаю необходимым подчеркнуть, что несмотря на различия в системах управления, независимые высшие органы финансового контроля наших стран едины в своем стремлении способствовать повышению прозрачности и эффективности использования ресурсов в интересах развития наших государств.
Мы поддержим итоговый документ, в котором будут изложены направления наших совместных дальнейших действий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Первый инновационный саммит руководителей нацкомпаний 31.08.2010
Цены на хлеб в Казахстане не должны меняться в течение года 31.08.2010
Glencore может в 2011 г провести IPO золотодобывающего актива Казцинка на $5 млрд 31.08.2010
ТЭО второй фазы "Кашагана" будут представлены правительству РК в 2011 году 31.08.2010
АО "Казкоммерцбанк" объявило результаты своей деятельности за первое полугодие 2010 года 31.08.2010
КМГ не получила предложений от российских компаний по покупке ПНПЗ 31.08.2010
Финансовая полиция предлагает изменить подход к наказанию за уклонение от уплаты налогов в связи с созданием Таможенного союза 31.08.2010
Т7,5 млн - средняя производительность труда в группе "Самрук-Казына" 31.08.2010
Казахстан: Хлеб для инвестора 31.08.2010
Гламурное решение казахстанских ученых 31.08.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz