NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 17:13 ast
15:13 msk

Битум широкого профиля
А.Магауов: У нас есть природное преимущество - месторождение нефти Каражанбас. Здесь нефть по своим физико-химическим свойствам очень тяжелая, с низким содержанием парафинов, зато для производства дорожных битумов высокого качества это идеальное сырье
04.08.2010 / экономика

Рысты АЛИБЕКОВА, "Казахстанская правда", 3 августа

На диверсификацию экономики, продажу не сырой нефти, а продуктов ее переработки нацелены перспективные прорывные проекты развития нефтехимической промышленности, вошедшие в Госпрограмму форсированной индустриализации. Это строительство Интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области, производство ароматических соединений на базе Атырауского НПЗ и битумное производство в Актау. Если первые два инвестпроекта находятся на подготовительном этапе, но третий - уже на стадии реализации и обещает стать первой ласточкой отечественной нефтехимии постперестроечного периода. В начале июня текущего года Глава государства дал старт началу строительных работ по созданию производства дорожного битума на территории Актауского завода пластических масс (АЗПМ). Подробнее о ходе реализации этого проекта мы попросили рассказать вице-министра нефти и газа Асета Магауова.
- Асет Маратович, чем продиктовано решение о возведении битумного завода?
- Из года в год растут масштабы дорожного строительства, соответственно увеличивается спрос на дорожный битум. К примеру, в 2009 году внутренние потребности республики в данном нефтепродукте составляли 500 тысяч тонн, при этом 87% битума импортировалось из России. Ожидается, что в 2012 году этот показатель возрастет до 700 тысяч тонн в год, что в значительной степени обусловлено строительством международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Вот почему нам так важно организовать собственное производство битумной продукции.
На новом предприятии будет выпускаться битум, используемый не только в дорожном строительстве, но и при гидроизоляционных работах, приготовлении мастик различного назначения. На Актауском заводе планируется производить порядка 420-450 тысяч тонн битума. Кроме того, до 200 тысяч тонн намечается увеличить производ­ство этой продукции на Павлодарском нефтехимическом заводе. Таким образом, суммарно на двух предприятиях будет производиться до 650 тысяч тонн, что покроет основные потребности страны в дорожном битуме.
- Откуда будет поставляться сырье?
- У нас есть природное преимущество - месторождение нефти Каражанбас. Здесь нефть по своим физико-химическим свойствам очень тяжелая, с низким содержанием парафинов, зато для производства дорожных битумов высокого качества это идеальное сырье. Битум, произведенный из такой нефти, по качеству закрывает широкий температурный диапазон климатических условий Казахстана. АО "НК "КазМунайГаз" подписало с АО "Каражанбасмунай" меморандум на поставку нефти. Сырьевое обеспечение проекта гарантировано на долгосрочный период.
Технологически битум обычно получают на нефтеперерабатывающих заводах: извлекали легкие фракции - бензин, дизельное топливо, керосин, и оставшийся в конечном звене гудрон окисляли, выпускали из него битум. Актауский завод будет предприятием, специализирующимся исключительно на производстве дорожного битума. В качестве побочного продукта на предприятии будет идти осветленная нефть. Благодаря отсутствию тяжелых фракций повысится качество нефти, идущей на экспорт, соответственно появится возможность реализовывать ее по более высокой цене. Я думаю, будут довольны и транспортирующие организации, у которых технических проблем станет меньше.
- Почему была выбрана именно площадка АЗПМ?
- Еще в советское время АЗПМ участвовал в интегрированной цепочке с российскими предприятиями. Сюда завозился стирол, чтобы в последующем из него производить полистирол. Но с разрывом хозяйст­венных связей завод практически встал. Нужно было решать проблему занятости местного населения, в том числе квалифицированных кадров, работавших на этом предприятии. С другой стороны, использование готовой инфраструктуры АЗПМ существенно удешевляет проект. По нашим оценкам, с учетом существующей базы мы уложимся в 241 миллион долларов. Иначе стоимость проекта составила бы более 400 миллионов долларов.
Очень удобно и близкое расположение месторождения Каражанбас. Завод ежегодно будет перерабатывать до 1 миллиона тонн нефти. Местонахождение завода во всех отношениях выгодное.
- Будет ли качество производимого битума соответствовать международным стандартам? По какой цене планируется его реализовывать?
- Когда мы только приступали к разработке концепции данного проекта совместно с Министерством транспорта и коммуникаций, с его подведомственными институтами, то определили примерные качественные характеристики битума. Они будут гораздо выше, чем текущий ГОСТ, применяемый сейчас в нашей стране. В сотрудничестве с китайскими коллегами выбираются самые последние технологические решения реализации проекта. В силу близкого расположения месторождения, мы ожидаем, что цена будет достаточно конкурентная, и битум будет пользоваться большим спросом на территории Казахстана.
- Какие компании участвуют в осуществлении проекта?
- Для реализации проекта создано совместное предприятие ТОО "СП "Caspi Bitum", в котором участвуют китайская компания "CITIC GROUP" и АО "Kazakhstan Petrochemical Industries" (дочерняя компания "КазМунайГаза"). Основное финансирование будет идти со стороны "ITIC GROUP.
В свою очередь казахстанская компания АО "НГСК "КазСтройСервис" и ТОО "CITIC Construction" (одно из подразделений CITIC GROUP) создали консорциум, который является генеральным подрядчиком проекта. В рамках IV Международного инвестиционного саммита 3 июня 2010 года между оператором проекта - ТОО "СП "Caspi Bitum" и генеральным подрядчиком был подписан договор о закупках работ по строительству объекта "под ключ". Казахстанское содержание при выполнении подрядчиком строительных работ будет не менее 80%.
- Когда планируется завершить строительство завода?
- По текущему графику срок окончания строительства - октябрь 2012 года. Мы предполагаем, что, если на некоторых этапах строительства будет возможность ускориться, эти сроки будут оптимизированы. Сейчас ведется доработка проектно-сметной документации, мы приступили к демонтажу старого здания. В технологическую часть с участием китайских коллег будем вносить корректировки. В принципе никаких сложных вопросов, которые могли бы затормозить проект, мы не видим.
- Асет Маратович, какие социальные проблемы региона решает новый завод?
- Помимо того, что процесс переработки нефти на новом предприятии даст нам добавленную стоимость продукции, позволит производить нефтепродукт первого передела, из которого будет вырабатываться целая линейка номенклатуры товаров, ожидается и существенный социальный эффект. В первую очередь это обеспеченность занятости местного населения. По нашим оценкам, на период строительства завода будет создано более 1 200 рабочих мест, в период эксплуатации - до 490 постоянных рабочих мест. Рассматривается возможность привлечения бывших работников АЗПМ. Во-вторых, разумеется, в бюджет будут поступать дополнительные налоговые отчисления.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Первый инновационный саммит руководителей нацкомпаний 31.08.2010
Цены на хлеб в Казахстане не должны меняться в течение года 31.08.2010
Glencore может в 2011 г провести IPO золотодобывающего актива Казцинка на $5 млрд 31.08.2010
ТЭО второй фазы "Кашагана" будут представлены правительству РК в 2011 году 31.08.2010
АО "Казкоммерцбанк" объявило результаты своей деятельности за первое полугодие 2010 года 31.08.2010
КМГ не получила предложений от российских компаний по покупке ПНПЗ 31.08.2010
Финансовая полиция предлагает изменить подход к наказанию за уклонение от уплаты налогов в связи с созданием Таможенного союза 31.08.2010
Т7,5 млн - средняя производительность труда в группе "Самрук-Казына" 31.08.2010
Казахстан: Хлеб для инвестора 31.08.2010
Гламурное решение казахстанских ученых 31.08.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz