www.mtk.gov.kz, 10 августа
10 августа 2010 года состоялась встреча председателя комитета транспортного контроля Адилета Барменкулова с журналистами по вопросам обеспечения безопасности на пассажирском транспорте. В настоящее время министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан принимаются конкретные меры на законодательном уровне в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Так, уже в текущем году после принятия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта", находящегося на рассмотрении в Парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров. Одним из таких предложений является введение лицензирования междугородних и межобластных перевозок пассажиров. Данный инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг – это отбор квалифицированных перевозчиков, повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защита интересов потребителей услуг. Наряду с этим, ужесточены требования к водителям автобусов. Данным законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет (при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом транспорте). Проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах. Также проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам. Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы (Шымкент, Тараз, Алматы). Только на направлении Шымкент – Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тысяч пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения. Выявлено порядка 23 стихийных стоянок (незаконных мест отправления). На сегодня, совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию. Комитетом проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тысяч автобусов следовали с нарушениями, при этом основные из них: несоблюдение режима труда и отдыха, не прохождение предрейсового медицинского и технического осмотров. Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с комитетом дорожной полиции МВД РК. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в данном направлении. На сегодняшний день имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. Так, совершенствуется система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и комитета дорожной полиции. |