Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 24 августа
В АО "НК "КТЖ" прошло совещание под председательством управляющего директора компании по эксплуатационной работе Каната Альмагамбетова, посвященное механизму применения понижающих коэффициентов к действующим тарифам ОАО "РЖД" на транзитные перевозки по территории России. Переговоры касались транзита зерна и угля через Россию. С казахстанской стороны во встрече приняли участие экспортеры зерна и угля, а также представители объединений юридических лиц "Национальная агропромышленная палата РК", "Зерновой Союз Казахстана", АО "НК "Продкорпорация", АО "КазАгро", "Казтранссервис", "Кедентранссервис". Из России приехали представители ОАО "РЖД": начальник Центра по таможенной деятельности Анатолий Филиппов, начальник отдела Департамента по маркетингу грузовых перевозок Марина Павельева, заместитель начальника отдела Департамента международных связей Владимир Айрапетянц, руководители Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД, представители ОАО "ПГК" и "Русагротранс". В ноябре 2009 года ОАО "РЖД" согласовало установление понижающих коэффициентов на ряд казахстанских товаров, следующих из Казахстана транзитом через Россию. В результате совместной работы КТЖ и РЖД Министерство транспорта Российской Федерации объявило об изменениях и дополнениях в Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2010 фрахтовый год. Согласно им, с 1 июля и 1 августа 2010 года были установлены понижающие коэффициенты к ставкам Тарифной политики в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам. Эта мера способствует росту объемов перевозок грузов по магистралям двух стран. Вместе с тем возник ряд проблемных вопрос по применению понижающих коэффициентов. В частности к тем грузам, отправителями которых выступают несколько предприятий, в то время как, согласно разъяснениям РЖД, льготные тарифы предоставляются одному плательщику, гарантирующему выполнение общего годового объема перевозок по каждой корреспонденции. Касательно реализации понижающего коэффициента 0,68 для перевозок угля было отмечено, что фактический размер транспортировки за 7 месяцев 2010 года оказался ниже запланированного объема 2,8 млн.тонн. Это негативно сказалось на планах по предоставлению скидок на перевозку. Учитывая эти конъюнктурные изменения, а также сезонное влияние на объемы перевозки угля, казахстанская сторона обратилась к российским коллегам с просьбой пересмотреть размеры гарантированных объемов в сторону снижения. Представители российских железных дорог выразили готовность пойти навстречу, однако при этом размер скидки будет скорректирован в сторону снижения. По итогам встречи было принято решение в недельный срок определить точный объем груза, который будет предъявлен к перевозкам в международном направлении транзитом через Россию, и в соответствии с ним скорректировать вопросы предоставления скидок по тарифам. |