Асан Калиахмет, Астана ТВ, 7 августа
Сейчас компания на грани банкротства. К бедственному положению компанию привели долги по зарплате и налогам. Только в текущем году новое руководство "КазАвтоТранс" смогло погасить часть задолженности по зарплате. Судьбу компании "КазАвтоТранс" теперь будет решать единственный акционер предприятия - министерство транспорта и коммуникации. Сейчас компания на грани банкротства. К столь бедственному положению компанию привели долги по зарплате и налогам. В таком положении предприятие находилось три года, и только в текущем году новое руководство "КазАвтоТранс" смогло погасить часть задолженности по зарплате. Вопрос же по экс-руководителям компании пока остается открытым. Своим кризисным положением компания "КазАвтоТранс" обязана расточительному руководству, которое теперь в статусе бывшего. Три год назад управленцы приобрели много техники. Оказалось, что не рассчитали возможности компании. В итоге оказались в долговой яме. Директоры филиалов начали распродавать имущество, за счет чего обогащались. Правда, нашлись патриоты родного предприятия. Многие водители не бросили своих автобаз. Жалел Рыспаев, директор Кокшетауского филиала АО "КазАвтоТранс": "Хоть старые машины, но мы нашли работу, работаем. Задолженность по зарплате практически мы закрыли. Люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне, они надеются на улучшение. И с этой надеждой мы и живем". "КазАвтоТранс" имеет 21 филиал по республике. Создавалось предприятие еще в бытность могучего Советского Союза. Ориентировано на решение военно-транспортных задач в военное время и при техногенных катастрофах. Когда пришел рыночный капитализм, компания стала выживать за счет автоперевозок, и сумела продержаться на плаву до 2006 года. Гумар Рахимжанов, председатель правления АО "КазАвтоТранс": "В 2006 году был взят лизинг до 6-го года. С учетом получения данного лизинга компания пошла по спирали вниз по доходной части. Мы считаем, что, промониторив данную ситуацию, эффективная ставка достаточно высокая для предприятия". Сейчас ситуация все еще непростая. Единственный акционер компании - министерство транспорта и коммуникаций республики - рассматривает два варианта решения проблемы. Бауржан Аубакиров, начальник управления Комитета автомобильного транспорта МТК РК: "В случае банкротства вся заработная плата будет погашена, возможно, кредиторские задолженности тоже будут погашены, но общество будет ликвидировано. Второй вариант - это если произвести оптимизацию общества. И по возможности сохранить какое-то количество рабочих мест". Большая часть долга по зарплате уже погашена. До конца года планируется заплатить пенсионные отчисления работников. А в отношении бывших руководителей, благодаря которым "КазАвтоТранс" сегодня в таком положении, начата проверка Генеральной прокуратуры и финансовой полиции. |