NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 14:59 ast
12:59 msk

Право на достаточное жилище в Казахстане: вызовы и пути решения
Ракель Рольник, Специальный докладчик по вопросу о достаточном жилище завершила официальный визит в Казахстан. В ходе своей миссии Специальный докладчик проводила сбор информации из первых рук о ходе осуществления права на достаточное жилище и других связанных с ним прав в Казахстане
14.09.2010 / экономика

Астана, 13 сентября 2010 г.

Госпожа Ракель Рольник, Специальный докладчик по вопросу о достаточном жилище сегодня завершила официальный визит в Казахстан. В ходе своей миссии с 6 по 13 сентября 2010 года Специальный докладчик проводила сбор информации из первых рук о ходе осуществления права на достаточное жилище и других связанных с ним прав в Казахстане.
"Со времени приобретения независимости Казахстан предпринимает огромные усилия по обеспечению экономического и социального развития", сказала госпожа Рольник. Одним из важных компонентов этой стратегии является поощрение программ городского обновления и благоустройства, включающих строительство современной столицы мирового уровня. Правительство предприняло огромные усилия в целях создания благоприятных условий для частных строительных компаний, коммерческих банков и финансовых институтов. Оно также поощряло доступ к ипотечным кредитам в целях содействия доступу своих граждан к достаточному жилью.
Осуществление крупномасштабных проектов привлекло большое число отдельных граждан и семей, приехавших в большие города из наиболее бедных областей Казахстана а также из-за границы в поисках занятости и улучшения уровня жизни. Однако, это также привело к тому, что многие люди оказались лишены их домов и земли. "Я также чрезвычайно обеспокоена большим числом проводящихся в стране принудительных выселений", сказала госпожа Рольник. "Принудительные выселения могут быть обоснованы только в исключительных обстоятельствах и проводится согласно соответствующим принципам и процедурам, установленным международным правом по правам человека", добавила она.
Специальный докладчик также отметила, что когда влияние финансового кризиса достигло Казахстана, многие домохозяйства были выселены в результате их неспособности выплачивать ипотечный кредит, в то время как другие оказались обманутыми частными строительными компаниями, которые были не в состоянии завершить свою работу. "Я не могу не отметить предпринятые Правительством усилия в целях завершения строек, которые были замедлены или остановлены в результате кризиса ", сказала Специальные докладчик. "Однако многие семьи по-прежнему ждут завершения строительства их домов, и я призываю правительство укрепить свои усилия по поиску долгосрочного решения вопроса для затронутых домохозяйств", добавила она.
Госпожа Рольник также призвала к укреплению конструктивного и открытого диалога между правительством, неправительственными организациями и затронутыми домохозяйствами по вопросу о доступе к достаточному жилищу. "Это стало бы наиболее ощутимым позитивным воздействием моего визита", сказала Специальный докладчик.
Специальный докладчик представит содержащий выводы и рекомендации доклад о своей миссии Совету ООН по правам человека в марте следующего года.

-----

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСПОЖИ РАКЕЛЬ РОЛЬНИК, СПЕЦИАЛЬНОГО ДОКЛАДЧИКА ООН ПО ПРАВУ НА ДОСТАТОЧНОЕ ЖИЛИЩЕ

Астана, 13 сентября 2010 г.

Госпожа Ракель Рольник, Специальный докладчик по вопросу о достаточном жилище как компоненте права на достаточный уровень, выступила сегодня со следующим заявлением.

Дамы и Господа,
Прежде всего я хотела бы поблагодарить правительство Казахстана за приглашение посетить Казахстан с 6 по 13 сентября 2010 года. Целью моего визита является собрать информацию из первых рук о ходе осуществления права на достаточное жилище и других связанных с ним прав в Казахстане.
Я хотела бы выразить признательность Министерству иностранных дел, которое сыграло значительную роль в подготовке и организации данной миссии. Хочу также тепло поблагодарить Региональное отделение Управления Верховного Комиссара по правам человека в Бишкеке.
В ходе миссии я смогла провести встречи с рядом государственных должностных лиц, в том числе, с высокопоставленными представителями различных министерств и государственных учреждений, мэрами Астаны и Алматы и их сотрудниками, членами Верховного суда, Омбудсменом и Секретарем Национальной комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан. Они открыто рассказали об основных вызовах, перед лицом которых стоит страна в деле осуществления усилий по осуществлению права на достаточное жилище. Действительно, открытость, продемонстрированная Правительством в преддверии и во время миссии, продемонстрировала его намерение и желание сотрудничать с международными правозащитными механизмами в деле укрепления поощрения и защиты права на достаточное жилище.
В ходе моей миссии я также имела возможность встретиться с активистами по правам, связанным с правом на жилище, и представителями ряда организаций гражданского общества, а также посетить ряд общин, проживающих в Астане и Алматы и в их окрестностях. Я хочу поблагодарить всех тех, кто открыл для меня двери своих домов и рассказал мне о себе, поделился со мной своими надеждами и обеспокоенностями.
После развала Советского Союза Казахстан предпринимает огромные усилия в целях разрешения проблем, вызванных переходом к рыночной экономике, и поощрения экономического и социального развития. Важным компонентом данной стратегии являлось поощрение программ городского обновления и благоустройства, включавших строительство современной столицы мирового уровня – Астаны. Большое впечатление произвели на меня масштаб и размах новых застроек и проектов инфраструктуры.
В соответствии с новой рыночной концепцией основной ролью государства стало создание благоприятной среды для привлечения иностранных инвестиций и поддержки финансовой деятельности. Причем эта новая роль далеко не пассивная роль. Казахстан предпринял значительные усилия по планированию в целях предоставления городских земель частным инвесторам и созданию банковской системы, способствующей привлечению коммерческих банков и финансовых институтов. Государство также поощряло доступ к ипотечным кредитам, что должно было одновременно содействовать обеспечению гарантированности права владения и улучшению жилищных условий многих домохозяйств, в то же время сокращая необходимость опоры на государственную помощь. Эта стратегия была нацелена на обеспечение домохозяйствам с низким доходом возможности приобрести собственность в новых строящихся жилых комплексах. Однако, предоставление кредитов домохозяйствам с низким доходом делало их уязвимыми перед лицом экономических и финансовых спадов.
Осуществление программ городского обновления и благоустройства привело к тому, что определенное число людей оказалось лишено своих домов и земель во имя государственных нужд. Чтобы предоставить городскую землю частным инвесторам в ряде случаев понятие государственных нужд толковалось государственными учреждениями достаточно широко. Участки земли, на которых отдельные граждане и семьи проживали десятилетиями, изымались для строительства элитных жилых домов, торговых центров или других проектов застройки. В некоторых случаях предоставлявшаяся собственникам компенсация не соответствовала реальной стоимости земли после изменения целевого назначения данной зоны и таким образом не являлась достаточной для покупки затронутыми гражданами и семьями альтернативного жилья в районе, где они проживали.
Осуществление крупномасштабных проектов привлекло большое число отдельных граждан и семей, приехавших в большие города из наиболее бедных областей Казахстана, а также из соседних стран в поисках занятости и улучшения уровня жизни. Данная массовая миграция привела к постройке определенного числа неформальных поселений, которые в некоторых случаях создавались в природоохранных зонах или в районах, находящихся под угрозой наводнений или землетрясений. Зачастую проживающие в этих поселениях люди не являются соответствующим образом зарегистрированными, что представляет собой необходимое условие для доступа к социальной помощи и финансируемому государством жилью. С удовлетворение отмечаю, что в результате проводящихся городами Астана и Алматы программ узаконения земель определенное число данных домохозяйств было обеспечено гарантированностью права на владение, что представляет собой одно из основных необходимых условий эффективного осуществления права достаточное жилище. Однако, я обеспокоена тем, что в некоторых случаях люди не смогли пройти данный процесс узаконения и таким образом могут быть подвержены принудительному выселению. В других случаях отдельные граждане, дома которых были снесены по причине несоответствия нормативам и правилам, видели как недавно прибывшие люди строили дома на тех же самых участках на основе государственных актов, которые, по их утверждениям, выдали им государственные власти. Хотя я не в состоянии оценить достоверность предоставленной мне информации, считаю, что основной проблемой в данном случае является отсутствие транспарентности, которая ведет к отсутствию доверия к работе государственных органов.
Также я чрезвычайно обеспокоена большим числом сносов домов и принудительных выселений, которые проводятся в стране без предварительного уведомления, какой-либо формы судебного контроля или надзора или предоставления надлежащей компенсации или альтернативного жилья. Я получала сообщения и видела документальное подтверждение применения насилия при выселениях, производившихся государственными должностными лицами в зимнее время при очень низких температурах. Я была особенно поражена, когда услышала, что большое число уязвимых граждан, включая беременных женщин, детей и инвалидов, оказались бездомными в результате сноса их жилищ. В этой связи хочу вновь твердо заявить, что принудительные выселения могут быть обоснованны только в исключительных обстоятельствах и проводится согласно соответствующим принципам и процедурам, установленным международным правом по правам человека.
Финансовый кризис 2007 года оказал негативное воздействие на осуществление права на достаточное жилище наиболее уязвимых домохозяйств – в том числе больших семей, матерей одиночек с малолетними детьми и пенсионеров, живущих на государственную пенсию. Я встретила ряд лиц, которые были выселены в результате того, что они оказались не в состоянии выплачивать ипотечный кредит, а также тех, кто был обманут частными строительными компаниями, сбежавшими с их многолетними сбережениями, не завершив строительства домов, за которые дольщики уже заплатили.
Не могу не отметить продемонстрированную правительством готовность и предпринятые им усилия по смягчению воздействия финансового кризиса на эффективное осуществление права на достаточное жилище. К данным мерам относится учреждение национального фонда в целях содействия завершению строек, которые по причине финансового кризиса замедлились или были остановлены. К настоящему моменту в результате действий правительства ряд домохозяйств смог получить свою квартиру. Однако, многие семьи по-прежнему ждут завершения строительства их жилья. Поэтому я призываю правительство укрепить свои усилия по поиску долгосрочного решения вопроса для затронутых домохозяйств.
В рамках программ городского обновления правительство предприняло ряд правовых и политических мер по осуществлению права на достаточное жилище для находящихся в неблагоприятном положении и уязвимых домохозяйств, таких как большие семьи или семьи с детьми с инвалидностью, пенсионеры и другие уязвимые категории населения, у которых нет дома или которые проживают в ветхом жилье. К подобным мерам относится строительство нового жилья для государственных служащих и социально защищенных граждан и домохозяйств. Тем не менее, не могу не отметить, что средств, выделяемых государством на строительство социального жилья, не достаточно для удовлетворения растущего спроса, и что лица, охваченные программами финансируемого государством жилья, по-прежнему должны долго ждать получения жилья по доступной цене. В этой связи хочу подчеркнуть, что предоставление жилья из государственного жилищного фонда является не единственным средством осуществления права на достаточное жилище для уязвимых граждан и групп граждан, а что одновременно с данной практикой в целях сокращения длинных списков очередников возможны разработка и применение и других мер, в том числе улучшения неформальных поселений.
В заключение позвольте сказать несколько слов по вопросу о доступе к информации, которой располагают государственные власти, и участии общественности в процессах принятия решений. Доступ к информации представляет собой мощный инструмент для борьбы с коррупцией, расширения транспарентности и обеспечения доверия к правительству и его действиям. Я искренне надеюсь, что открытость, продемонстированная различными министерствами и государственными учреждениями в ходе моего визита, позволит вести конструктивный и открытий диалог с организациями гражданского общества и затронутыми гражданами по вопросу о доступе к достаточному жилищу. Наиболее ощутимым позитивным воздействием моего визита явилось бы обеспечение подобного диалога между социальными субъектами. Это, в свою очередь, позволило бы гарантировать разработку и осуществление жилищных политик и стратегий, которые соответствовали бы реальным потребностям и ожиданиям, затронутых граждан и домохозяйств.
Спасибо!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Промышленность. Итоги 8-ми месяцев 30.09.2010
В Алматы открылся первый центр оптовой торговли "METRO" 30.09.2010
Условия Алтайского соглашения полностью выполняются, утверждают в AES 30.09.2010
Устраняя двоякое толкование 30.09.2010
В Казахстане намерены добывать четыре тысячи тонн урана в год 30.09.2010
Аэропорт Астаны реконструируют в преддверии саммита ОБСЕ 30.09.2010
Не царское это дело 29.09.2010
Сменился партнер Лукойла в Казахстане 29.09.2010
Отечественные кондитеры просят Правительство РК ввести специальные таможенные пошлины 29.09.2010
Министерство экономического развития и торговли РК одобрило проект экспортера аккумуляторных батарей в Алматинской области 29.09.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz