NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 19:44 ast
17:44 msk

"Халык банк определился с приоритетами трехлетия: лучший сервис и модернизация"
У.Шаяхметова: Сегодня мы уверены в своих силах, возможностях, перспективах и можем обходиться без финансовой поддержки государства
11.10.2010 / экономика

Алла Дементьева, "Казахстанская правда", 9 октября

Старейший банк Казахстана – Народный банк, который ведет свое летоисчисление с 1923 года, когда в Актюбинске открылась первая на территории республики сберегательная касса, объявил о новой Стратегии своего развития. Можно сказать, что банк начинает свой трехлетний марафон к своему девяностолетию с хорошей стартовой позиции. Поскольку итоги первого полугодия дают основания считать: страница мирового кризиса для Халык банка уже закрыта и в его развитии наступает новый этап. Начавшийся рост рейтингов эту тенденцию также подтверждает: недавно агентство Moody’s подтвердило два важнейших рейтинга на уровне "Ва2", изменив прогноз на "стабильный". Банку также присвоены рейтинги: "B+" от Fitch Ratings и "B+" от Standard&Poor’s. В настоящее время Народный банк имеет самые высокие рейтинги среди казахстанских банков без иностранного участия. О новой стратегии и планах, об итогах первого полугодия и текущих задачах поговорим с председателем правления АО "Народный банк Казахстана" Умут Шаяхметовой.
– Умут Болатхановна, совсем недавно я освоила интернет-банкинг Халыка. Скажу, что это удобно, быстро, легко. И теперь бы хотелось больше услуг и сервисов в нем, потому что, честно говоря, не очень люблю ходить в ваши операционные отделения. Соответственно и вопрос: а новая стратегия предполагает улучшение обслуживания и развитие удаленного сервиса?
– Более того, Стратегия развития финансового института на 2010–2012 годы, которую в августе одобрил совет директоров, называет основным приоритетом улучшение качества сервиса. Это будет происходить через оптимизацию внутренних бизнес-процессов, внедрение и развитие новых каналов продаж, с упором на дистанционные. Основными направлениями развития банка на ближайшие два года также названы: дальнейшее развитие региональной универсальной финансовой группы, работающей по международным стандартам и ориентированной на интересы клиентов, рост по всем направлениям бизнеса.
В целях совершенствования работы по обслуживанию клиентов, уже разработаны и реализуются специальные программы. В частности, проект по более четкому позиционированию центров персонального сервиса. Нами внедряются и развиваются инновационные технологии. В том числе интернет-банкинг, мобильный банкинг, планируется запуск новых сервисов в области телебанкинга, расширяются функциональные возможности банковских терминалов.
Жесткий контроль уровня сервиса и модернизация бизнес-процессов на основе проводимых исследований позволят в скором времени значительно повысить качество обслуживания клиентов в сети банка. Мы надеемся, что позитивные перемены, новые форматы обслуживания обязательно отметят и оценят наши клиенты. Эксперты уже отмечают эти перемены: в частности, журнал Euromoney третий год подряд признает Народный "Лучшим банком в Казахстане". С начала года мы получили четыре престижные международные награды: издания Global Finance и Emeafinance присудили нам награды "Лучший банк в Казахстане в 2010 году", а The Asian Banker признало Народный "Лучшим розничным банком в Казахстане в 2009 году".
– В первом полугодии у банка было немало позитивных событий. Например, открытие нового офиса в Алматы. Но, наверное, самым важным, этапным стал возврат государственного депозита, который был размещен в банке в рамках государственной антикризисной программы?
– Я бы не стала отделять это событие от той системной, целостной работы, которая велась нашим менеджментом по восстановлению рыночных позиций банка. Возврат государственных средств – депозита на сумму 60 миллиардов тенге – стал возможен благодаря значительно укрепившемуся финансовому положению банка. Отмечу также, что Народный был первым среди казахстанских банков, который начал возврат государственных средств. То есть сегодня мы уверены в своих силах, возможностях, перспективах и можем обходиться без финансовой поддержки государства.
В подтверждение сказанного приведу некоторые показатели полугодия. Так, консолидированные активы банка за первые шесть месяцев года увеличились на 157,5 миллиарда тенге и превысили 2,1 триллиона тенге. Доля банка по активам в банковском секторе составила 17,7%. При этом за 18 месяцев с января 2009 года активы выросли почти на треть, а капитал – на 12,2 миллиарда тенге и превысил 293 миллиарда тенге.
Банк продолжает удерживать лидерские позиции по депозитам физических лиц. Их объем превзошел отметку 430 миллиардов тенге, а наша рыночная доля здесь – 20,9%. Ссудный портфель банка начинает постепенно прирастать, а качество его улучшаться. Внешних долгов к погашению до 2013 года у нас нет – мы досрочно погасили внешние заимствования к погашению в 2010 году в конце 2009-го, что также было позитивно оценено со стороны наших иностранных инвесторов. Мы продолжаем генерировать хорошие доходы: консолидированная прибыль банка за шесть месяцев составила 16,6 миллиарда тенге.
– Как известно, банк принимал активное участие в реализации антикризисных программ государства. Возврат депозита не означает изоляцию от стратегических задач страны и национальных проектов?
– Участие в госпрограммах – это один из приоритетов нашей Стратегии развития. Об эффективности антикризисных мер государства можно судить по росту экономических показателей страны. Для нас же это был позитивный опыт, который сослужит хорошую службу и в нашей дальнейшей работе. Напомню, что в 2009 году в период кризиса в рамках госпрограмм банк успешно освоил свыше 150 миллиардов тенге.
Мы по достоинству оценили возможности государственно-частного партнерства и сейчас являемся партнером государства по программе "Дорожная карта бизнеса-2020". Она направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики. С начала государственной кампании по поддержке отечественных производителей банк рассмотрел 61 проект на общую сумму займов свыше 52,4 миллиарда тенге, из которых ориентировочная сумма потребностей в субсидировании составила более 4,8 миллиарда тенге.
Рассматриваемые проекты представляют все приоритетные сектора экономики, предусмотренные условиями программы: поддержка новых бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора и поддержка экспортоориентированных производств. Банк также лидирует по числу проектов поддержки отечественных экспортеров, в нашем ссудном портфеле таковых 9. Банк участвует и в финансировании бизнеса в рамках III транша Стабилизационной программы "Даму" и "Даму-Ондирис", и в совместной с Министерством сельского хозяйства программе субсидирования ставки вознаграждения по кредитам, выданным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию.
– У банка по-прежнему самая большая филиальная сеть в стране, которая требует не только поддержания, но и модернизации, развития…
– Да, это одно из важных направлений нашей стратегии. Банк, несмотря на свою почти 90-летнюю историю, стремится "не дряхлеть" и идти в ногу со временем. Недавно были открыты новые офисы в Астане, Темиртау, Алматы, Талдыкоргане и Усть-Каменогорске. Реконструированы здания районных управлений в Жамбылской и Кызылординской областях, Алматы. К началу второго полугодия общее количество каналов продаж банка составило 628 представительств разного уровня. У нас по-прежнему и самая обширная в стране сеть банкоматов – 1 682 единицы. За полгода парк банковских терминалов вырос до 569, а количество POS-терминалов в торговых точках и пунктах продаж составляет 3 672. Количество же платежных карточек, выпущенных банком, рекордно для страны – более 3 миллионов штук.
– У банка традиционно большая и целенаправленная спонсорская программа. Кризис не помешал этим социально значимым проектам?
– Мы не сворачивали свои социальные программы, поскольку, как и Маленький принц из Сент-Экзюпери, считаем себя "в ответе за тех, кого приручили". Одна из важных социальных программ, которую мы считаем важнейшей для себя, – "Народные студенты" по поддержке выпускников детских учреждений, стартовала в сентябре 2007-го. Она ориентирована на финансовую поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в казахстанские профильные вузы. Им выплачивается специально учрежденная Народным банком ежемесячная стипендия им. Кожахана Абенова в размере 10 000 тенге. Если же выпускник поступил на грант, то она составляет 15 000 тенге. Сегодня наши первые десять стипендиатов уже учатся на 4-м курсе, и в следующем году состоится первый выпуск. А в этом году нашими стипендиатами стали 11 студентов из различных регионов Казахстана. Ожидается, что большая их часть начнет свою трудовую карьеру в подразделениях Народного банка.
Так что и к своему столетию банк придет обновленным, полным творческих сил и смелых планов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Волна подорожаний докатилась до Восточного Казахстана 29.10.2010
В Алматы создан холдинг ГКП "Алматы Жылу", который будет обеспечивать город теплоэнергией 29.10.2010
Институты развития Казахстана. Красиво звучит, многообещающе 29.10.2010
Рост реального ВВП в 2010 году в Казахстане составит 5,4% – прогноз МВФ 29.10.2010
Ищем, где глубже 29.10.2010
Компания KAZAKHMYS PLC объявила результаты своей производственной деятельности за третий квартал 2010 года 29.10.2010
"Казатомпром" укрепляет сотрудничество с европейскими партнерами 29.10.2010
Открыто движение по Восточной объездной Алматинской автодороге 28.10.2010
Пресс-релиз АФН РК 28.10.2010
Проверка нефтяных компаний Казахстана завершается, в NСОС назначена внеплановая проверка 28.10.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz