Дана Мухамеджан, www.ktk.kz, 12 октября
IT-специалисты всех стран соединились. В Алматы отечественные и зарубежные эксперты ищут ответ на большой вопрос: как сделать Казнет конкурентоспособным? Сегодня началась первая казахстанская неделя Интернета. Скорость их мышления исчисляется мегабайтами в секунду, а решать вопросы они привыкли кликом мышки. Но в ближайшие дни этих IT-экспертов ожидает "перезагрузка мозга". Они будут искать пути развития казахстанского сегмента Интернета. То, что гостями здесь будут администраторы сайтов, операторы сотовой связи, конечно, было очевидным. Но, оказалось, что "интернет-зависимы" даже авиаперевозчики. Из-за неудовлетворительного качества Казнета, говорят они, не растут онлайн-продажи билетов. Станислав Ни, менеджер по электронному бизнесу авиакомпании: - Этими advantages-ами наши пассажиры зачастую не пользуются. Им проще пойти в наш офис, выписать билет, непосредственно пообщаться с агентом. И уж куда более неожиданно присутствие здесь кандидата исторических наук. Сеть – это та же летопись, но в электронном варианте, говорят люди, которые привыкли работать с прошлым. И, как ни парадоксально, историки ставят на будущее. Сауле Жакишева, кандидат исторических наук: - Те маленькие, которые сегодня растут, для них Интернет будет обычным инструментом – как ручки. Более того, когда мы говорим о телевидении, вот вы уже перешли на "цифру", да? Вы будете транслироваться на каком-то маленьком экранчике, не по большому телевизору на стене, я смогу глядеть это в самолете, машине. То есть, перспективы у нас всех только цифровые. Именитые IT-специалисты Казахстана и ближнего зарубежья в течение трех дней будут решать актуальные вопросы отечественного сегмента Интернета. Самая главная их задача – помочь развитию Казнета. Программа минимум – сделать так, чтобы жители республики первым делом искали нужную информацию в отечественном сегменте сети. А в идеале – превратить Казнет в настоящий национальный бренд. Первая казахстанская неделя Интернета вполне может положить начало этому пути. |