Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 14 сентября
14 октября 2010 года в городе Актау комитетом транспортного контроля министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан проведено расширенное совещание по вопросам безопасности мореплавания с участием судовладельцев и предпринимателей морского транспорта, а также заинтересованных государственных органов. На совещании были рассмотрены проблемные вопросы, касающиеся как безопасности мореплавания, так и в целом отрасли морского транспорта, а также пути их решения. В течение последних лет сохраняется тенденция стремительного роста числа морских судов под казахстанским флагом. С 2001 года количество судов увеличилось в 6,5 раз с 41 единиц в 2001 году до 268 в 2010 году. Вопросы обеспечения безопасности мореплавания, в особенности при транспортировке нефтепродуктов, защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды приобретают все большую актуальность и являются приоритетными в деятельности Комитета. За отчетный период т.г. на морском флоте, как и в прошлом году, зафиксировано 5 аварийных случаев, из которых 3 случая – это намотки сетей на гребные винты судов. Два других случая произошли с судами под флагом Российской Федерации по причине нарушений капитанами судов хорошей морской практики при выполнении маневра и швартовки к причалам. В текущем году Комитету удалось качественно повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности на морском транспорте. При этом Комитет перешел на целенаправленную работу, оценка качества которой проводится не по количеству проверок или выданных документов, а по реальному состоянию безопасности на морском транспорте. Так, в результате внедрения Системы оценки рисков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проверяемых субъектов сократилось в 2 раза. Одновременно с этим, вдвое увеличилось количество выявленных нарушений. В дальнейшем Комитет намерен продолжать работу по совершенствованию планирования проверок в рамках Системы оценки рисков. По результатам расширенного совещания акимату Мангистауской области было рекомендовано рассмотреть вопросы создания коммунального предприятия по подъему, удалению и утилизации бесхозных судов и затонувшего имущества. Кроме того, акимату Мангистауской области совместно с другими заинтересованными органами предложено определить земельный участок с причалом, порядок приема и хранения, а также ответственных должностных лиц за обеспечение безопасного содержания задержанных судов. |