Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 24 ноября
24 ноября 2010 года министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов выступил с докладом в Мажилисе Парламента Республики Казахстан по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним". Данный законопроект разработан в целях реализации Указа Главы Государства от 17.08.2010г. № 1039 "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан". Его цель – исключение несвойственных функций правоохранительных органов, повышение эффективности системы проведения технического осмотра транспортных средств. За последние 10 лет количество транспорта увеличилось, более чем в два раза, с 1 млн. 500 тыс. автомобилей до 3 млн. 300 тыс. Значительно изменился ассортимент и техническая оснащенность. При этом свыше 80% (2,8 млн. АТС) парка транспортных средств имеет срок эксплуатации более 7 лет, в том числе 520 тыс. транспортных средств эксплуатируются более 20 лет. Соответственно периодический и качественный контроль технического состояния транспортных средств обеспечит эксплуатационную безопасность и позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Техосмотр транспортных средств будет проводиться частными центрами, которые должны будут оснащены соответствующими линиями технического осмотра. Это стационарные и мобильные линии технического осмотра, которые автоматически определяют параметры, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и экологию, таких как эффективность тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески и выбросов в атмосферу. Причем функционирование мобильных линий позволит охватить сельскую местность и районы, где ввиду малого количества зарегистрированных транспортных средств организация стационарных линий нерентабельна. По результатам техосмотра центрами будут выдаваться свидетельства о прохождении обязательного техосмотра и ответственность за качество предоставляемой услуги будут нести данные центры. Действующий порядок выдачи государственным органом свидетельств о прохождении техосмотра будет отменен, что позволит исключить более 2 млн. физических контактов водителей с государственными служащими. Немаловажным фактором является то, что владелец транспортного средства может свободно выбрать место прохождения техосмотра, независимо от того в каком городе зарегистрировано транспортное средство. Функционирование единой информационной системы по техосмотру позволит вести учет и мониторинг прохождения техосмотра транспортных средств, сохранив действующую систему контроля по уплате налога на транспорт. Кроме того, предлагаемый порядок проведения техосмотра предусматривает выдачу международных сертификатов техосмотра, наличие которых позволяют отечественным операторам беспрепятственно осуществлять грузопассажирские перевозки в 38 стран-участниц данного Соглашения, в том числе страны ЕС, Россия, Беларусь, Украина и др. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта являются повышение эффективности системы проведения техосмотра, гармонизация национального законодательства с положениями международных Соглашений, а также создание более 2000 дополнительных рабочих мест. |