Г. Шаяхметов, "Огни Алатау", 2 декабря
В областном акимате прошла презентация технико-экономического обоснования строительства таможенной, пограничной инфраструктуры и объектов социального назначения на железнодорожной линии Жетыген-Коргас – Государственная граница Республики Казахстан. В презентации приняли участие: аким Алматинской области Серик Умбетов и его заместители, представители АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (НК "КТЖ"), руководители АО "Нацкомпания СПК "Жетысу" и областных структур, представители средств массовой информации. Открывая встречу, Серик Абикенович подчеркнул, что строительство этой особо значимой для экономики области железнодорожной магистрали ведется по инициативе Главы государства и является стратегически важным объектом, в открытии строительства которого он принял участие. Строительство железнодорожной линии ведется в нашей области и она пройдет по территории семи районов. Все вопросы, относящиеся к строительству железной дороги, решены, и работы идут полным ходом. Управляющий директор АО "НК "КТЖ" Адельша Ермуханов проинформировал о ходе строительства и технико-экономическом обосновании (ТЭО) инфраструктурного комплекса железнодорожной линии. Старт строительству дороги в августе 2009 года дал Президент страны Нурсултан Назарбаев. Общая протяженность железной дороги 293 километра, стоимость проекта – 153,2 миллиарда тенге. Проект является технически сложным, требуется для устройства полотна дороги отсыпать 25,5 миллиона кубометров грунта, построить 29 мостов и два путепровода, около трехсот водопропускных труб. Строительно-монтажные работы развернуты на всем протяжении трассы, в них участвуют более полутора тысяч строительной техники и около трех тысяч человек. По состоянию на 30 ноября текущего года освоено 28,1 млрд тенге, в том числе в 2010 году – 22,1 млрд тенге. Затем выступающий перешел к ТЭО, которое разработано с предложениями причастных госструктур и местных органов власти. Сформирован перечень объектов таможенной пограничной инфраструктуры, определена потребность в жилье, объектах социальной и транспортной инфраструктуры. Строительство жилья и объектов соцсферы планируется на станциях: Жетыген, Шелек, Таскарасу, Кундузды и Алтынколь, на разъездах Жарсу и Ортакудык. Ориентировочная стоимость строительства объектов – 16,6 млрд тенге, которое осуществится в 2011-2012 годах с выделением двух пусковых комплексов. Первый пусковой комплекс вступит в строй к моменту открытия движения по железной дороге, в декабре 2011 года, с созданием необходимых минимальных бытовых условий для железнодорожников, работников госслужб и их семей. В состав второго пускового комплекса включены оставшиеся объекты жилого фонда, а также объекты спецназначения. Как отметил Адельша Магрупович, ТЭО предусмотрено строительство газопровода до станции Алтынколь протяженностью 130 км, что дает возможность газифицировать город Жаркент и поселки Чулакай, Улкен Шаган и Пиджим. Электроснабжение новых поселков железнодорожников предусмотрено от существующих источников, водоснабжение – от скважин. Планируется также строительство канализационной сети с очистными сооружениями. ТЭО намечено строительство подъездов от поселков к станциям и капитальный ремонт существующих подъездных автодорог. Первый заместитель акима области Амандык Баталов отметил, что любые вопросы по ТЭО, касающиеся архитектуры, подъездных дорог и других, согласовывались с областью, а также принимались предложения. Радует, что будет газифицирован Панфиловский район, возрастут инвестиции и объемы строительных работ. По любым вопросам они идут навстречу и работа идет в тесном контакте. При подведении итогов презентации аким области подчеркнул, что реализация проекта обеспечит рост инвестиций, увеличит число рабочих мест, создаст инфраструктуру. Обычно трудно решаемые вопросы по отводу земли были своевременно решены. Серик Абикенович выразил руководству АО "НК "КТЖ" благодарность за плодотворную работу, поручив руководителям областных структур оказывать всяческое содействие ходу строительства железной дороги. |