NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 10:22 ast
08:22 msk

Алматинский аэропорт оказался в долговой яме
По самым скромным подсчетам, бывший президент Таир Идрисов и его команда украли больше 100 млн долларов. Сейчас эти люди объявлены в розыск. А полиция завела сразу несколько уголовных дел, в том числе хищение и растрата денежных средств в особо крупном размере и злоупотребление служебным положением
21.12.2010 / экономика

mirtv.ru, 20 декабря

В правительстве Казахстана обсуждали проблемы авиаперевозчиков. По словам министра транспорта, в стране закрылись 16 компаний, более 200 самолетов не допущено до работы. Они не соответствуют требованиям безопасности, которые описаны в новом законе о гражданской авиации. Тем не менее, в международном аэропорту Алматы сегодня чествовали трехмиллионного пассажира, сообщает корреспондент МТРК "Мир" Бауржан Апсеитов.
Новость для обладателя "счастливого билета" стала полной неожиданностью. Впрочем, имени трехмиллионного пассажира до последнего момента, кроме операторов авиакассы, не знал никто. Им стал Алексей Кулганатов.
Однако новому руководству аэропорта сейчас не до радости. Главный международный терминал Алматы находится в долговой яме. Только по самым скромным подсчетам, бывший президент Таир Идрисов и его команда украли больше 100 млн долларов. Сейчас эти люди объявлены в розыск. А полиция завела сразу несколько уголовных дел, в том числе хищение и растрата денежных средств в особо крупном размере и злоупотребление служебным положением. Вице-президент международного аэропорта Кобланды Тумышев подтвердил, что долг большой, но компания готова рассчитаться.
На условиях анонимности сотрудники аэропорта неоднократно обращались в редакцию телеканала "Мир", жаловались на задержки по зарплате, на невыплаченные сверхурочные и премии. Но в компании эти претензии считают необоснованными и утверждают, что "без согласия самого сотрудника сверхурочная работа на него не возлагается".
Пока же почти все имущество аэропорта арестовано. Заморожено и строительство нового терминала. На сегодняшний день компания задолжала кредиторам почти 40 млн. долларов.

----

Целесообразности в строительстве второй полосы аэропорта Алматы не было
Алматы. 20 декабря. КазТАГ – Адиль Урманов

Строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) на аэродроме аэропорта Алматы не было необходимым. Такое мнение высказал вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) Кобланды Тумышев в интервью КазТАГ в понедельник.
"Было такое мнение, что эта полоса не нужна. Можно было старую полосу капитально отремонтировать, и не пришлось бы затрачивать $80 млн для строительства новой полосы. Это не очень хозяйский подход. За такие деньги это слишком… Но это свершилось", – сказал К. Тумышев.
Положительной стороной строительства второй ВПП, по его оценке, являются комфортные условия работы пилотов самолетов, что влияет на безопасность полетов, а также отсутствие необходимости в дальнейших капитальных инвестициях в развитие аэродрома и его хозяйства на фоне роста числа обслуживаемых авиарейсов.
"Полоса современная. В плане оснащения аэродром соответствует высоким мировым стандартам", – сказал он.
Как сообщалось ранее, 30 сентября 2008 года было завершено строительство и введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) аэропорта Алматы. Стоимость строительства полосы составила более $87 млн, объектов управления воздушным движением и метеооборудования – более $7 млн. Основное финансирование осуществлял Казкоммерцбанк, инвестировавший $50 млн. Общий объем финансирования строительства ВПП-2 составил $143 млн.
Строительство ВПП-2 было инициировано прежней администрацией АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) во главе с его президентом Таиром Идрисовым.
В настоящее время экс-глава аэропорта объявлен в розыск. По информации агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финполиция) был выявлен факт хищения денежных средств АО "МАА" в сумме Т1,167 млрд, выделенных на строительство нового пассажирского терминала. Также в розыске находятся еще 12 человек, работавших в его команде. Они подозреваются в крупных хищениях при строительстве пассажирского терминала и ВПП.

------

Финансовое положение аэропорта Алматы стабилизируется в течение 2-3 лет, надеются топ-менеджеры
Алматы. 20 декабря. КазТАГ – Адиль Урманов

Финансовое положение аэропорта Алматы стабилизируется в течение 2-3 лет. Такое мнение высказал вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) Кобланды Тумышев в интервью КазТАГ в понедельник.
"Тех средств, которые мы получаем, достаточно, чтобы нормально выплачивать долги, нормально обеспечивать свой персонал и минимально развивать аэропорт. Я думаю, что через 2-3 года ситуация серьезно улучшится", – сказал К. Тумышев.
Он отметил, что по итогам 2010 года "ожидаемая чистая прибыль (МАА – КазТАГ) составит на уровне Т4,2-4,5 млрд, доход составит свыше Т30 млрд" против более Т1 млрд убытка в 2009 году.
"За этот год мы успешно отработали все проблемы с кредиторами, все долги были реструктуризированы. Сейчас мы знаем, кому и сколько надо отдавать. У нас будут дополнительные деньги. Мы ожидаем, что эти средства большей частью придут от грузовых перевозок. На эти деньги мы и будем развиваться", – рассказал К. Тумышев.
Основной источник дополнительных средств руководство аэропорта Алматы видит в обслуживании грузовых самолетов.
"Аэропорт Алматы был традиционно грузовым хабом. К нам летало порядка 10-12 грузовых самолетов в сутки. Теперь в этом году, благодаря нормальной работе с авиакомпаниями, эта цифра будет подниматься до 18-20 в сутки. И они дают основной доход", – пояснил вице-президент АО. В настоящее время доходы от обслуживания грузовых самолетов составляют более половины в структуре доходов от аэропортовой деятельности предприятия.
К. Тумышев рассказал, что руководство МАА намерено активно развивать грузовое направление.
"Мы рассчитываем, что аэропорт будет крупным, или даже крупнейшим грузовым хабом в Центральной Азии. Поэтому будем расширять места стоянок для воздушных судов. Мы планируем в ближайшее время построить еще одну дополнительную стоянку и отремонтировать те, что нуждаются в ремонте. Этим летом мы капитально отремонтировали две стоянки для большегрузных судов типа Boeing-747-400", – сказал он.
Вице-президент МАА сообщил, что аэропорт уже выплатил единовременный платеж в $3 млн Амстердамскому торговому банку. Остальную сумму аэропорт будет выплачивать равными долями в течение 5 лет.
Продолжаются переговоры с Казкоммерцбанком. "Процесс переговоров с Казкомом продолжаются. Об этом говорить рано", – сказал К. Тумышев.
Как сообщалось ранее, Амстердамский торговый банк (АТБ) – кредитор АО "МАА" – 30 марта 2010 года подал исковое заявления в СМЭС Алматы. В рамках искового заявления 1 апреля банк подал заявление об обеспечении иска, в котором просил суд запретить МАА предпринимать какие-либо действия, направленные на отчуждение или обременение недвижимого имущества, принадлежащего АО "МАА" на праве собственности.
Общая сумма долга АО "МАА" перед АТБ составила $33 млн. Сумма неуплаченной пени по состоянию на 27 апреля 2010 года по основному долгу составила $6,17 млн. Общая сумма кредиторской задолженности МАА на 9 июня 2010 года превысила $160 млн.
12 ноября на внеочередном общем собрании акционеров аэропорта были утверждены условия мирового соглашения с банком АТБ. По информации исполнительного директора по правовому обеспечению АО "МАА" Шолпан Забих стороны подписали в суде мировую, по которой будет проведена реструктуризация долга аэропорта.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Казахстан – ОИК: состояние и перспективы взаимодействия 31.12.2010
Добыто впрок, переработано – на совесть 31.12.2010
На конец 2010 года количество интернет-пользователей в Казахстане составляет 4,3 млн. человек 31.12.2010
Валовой внешний долг Казахстана за 9 месяцев снизился на 0,4% 31.12.2010
Недропользователям предоставлен выбор 31.12.2010
Государство поддержит перспективы 31.12.2010
Предновогодняя акция протеста 31.12.2010
"Казмортрансфлоту" присвоен рейтинг GAMMA на уровне GAMMA-4+ 31.12.2010
Активы казахстанских банков в ноябре сократились на 1,5% 30.12.2010
Евразийский банк развития сообщил о расширении сотрудничества с социально-предпринимательскими корпорациями Казахстана 30.12.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz