Маратова Галия, www.tv7.kz, 8 февраля
А в Астане все-таки появится первый легкорельсовый транспорт. Наземное метро построят уже через три года. По крайней мере, это опять обещают столичные градостроители. Сегодня проект развития столицы презентовали главные архитекторы города. Над этими схемами они работали больше трех лет. И уже в марте представят на рассмотрение правительству. По задумке авторов, в этом году в столице появится новая мечеть, медиацентр для журналистов, театр оперы и балета. Всего 5-ть уникальных архитектурных строений. Если генплан утвердит Кабинет министров, то за девять лет в Астане построят еще и два железнодорожных вокзала: Астана-1 и Астана -2. Первый предназначен для пассажирских перевозок, а второй будет принимать только грузовой транспорт. При этом расширения границ Астаны не предусмотрено. Бактыбай Тайталиев, главный архитектор ГКП "НИПИ генплана г. Астаны": "В генплане все так и остается, только во временном понятии, в сроках немного все растянется. Сделали так. Чтобы по приходу инвестора, захочет он там 10 соток взять или 1000 га, мы могли ему эту территорию найти". Кроме того, в столице построят около 80-ти транспортных развилок и еще один аэропорт. В пригороде Астаны уже подыскивают место для будущей воздушной гавани. И сегодня же, столичные чиновники вернулись к теме известного района "Чубары". Его все-таки будут сносить, но когда именно – городские власти по-прежнему, сохраняют интригу.
-----
Новый аэропорт Астаны расположится в 30-35 км от города АСТАНА. 8 февраля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/
Новый аэропорт Астаны расположится на расстоянии 30-35 км от города. Об этом сегодня сказал начальник отдела городского транспорта ГКП "Научно-исследовательский проектный институт генплана г. Астаны" Айдар Рахим. "Новый аэропорт будет строиться на расстоянии 30-35 километров от Астаны. Сейчас рассматривается два варианта: районный центр Шортанды по Кокшетауской трассе и поселок Осакаровка по Карагандинской трассе", – сообщил А.Рахим. При этом действующий международный аэропорт Астаны продолжит работать, принимая внутренние рейсы, а новый, соответственно, будет осуществлять прием самолетов международных направлений. А.Рахим отметил, что строительство аэропорта на таком расстоянии – это международный стандарт. При строительстве новой воздушной гавани будут соблюдены все евростандарты, добавил архитектор. Кроме того, по откорректированному генплану намечено возведение нового пассажирского вокзала в районе улиц Акжол-Г.Мусрепова и грузового вокзала в районе промзоны, за городской ТЭЦ. Однако точные сроки начала и окончания строительства А.Рахим не уточнил. |