Выписка из постановления №42 от 24 декабря 2010 года "Об итогах контроля использования активов государства в АО "Реабилитационный Фонд"
1. Отметить низкую эффективность работы АО "Реабилитационный Фонд" по возврату задолженности юридических лиц по государственным кредитам и займам. 2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан рассмотреть вопрос создания на базе АО "Реабилитационный Фонд" нового юридического лица с передачей ему функции управления имуществом, обращенным в пользу государства по отдельным основаниям, с последующей его реализацией в счет налоговой и других задолженностей налогоплательщиков. 3. Министерству финансов Республики Казахстан до 1 марта 2011 года: 1) внести в Правительство Республики Казахстан предложения по процедуре прекращения требований задолженности к заемщикам, во взыскании которой отказано Верховным судом Республики Казахстан; 2) принять меры по оптимизации организационной структуры Фонда. 4. Акционерному обществу "Реабилитационный Фонд" до 1 марта 2011 года: 1) во взаимодействии с правоохранительными органами принять необходимые меры к повышению эффективности работы по розыску заемщиков, отсутствующих в государственном реестре юридических лиц, и установлению их реального местонахождения; 2) провести инвентаризацию кредитных досье заемщиков, принять необходимые меры к повышению качества материалов, передаваемых в суд.
* * *
Заключение по результатам внешнего государственного финансового контроля за использованием активов государства в АО "Реабилитационный Фонд" (основные положения)
Цель контроля Соответствие использования активов государства законодательству Республики Казахстан
Предмет контроля Активы государства
Объект контроля Акционерное общество "Реабилитационный Фонд"
Период, охваченный контролем С 2008 года по 1 октября 2010 года
В ходе контроля установлено: Фондом проводится определенная работа по взысканию в республиканский бюджет задолженности по кредитам и займам. Однако сумма задолженности на 1 октября 2010 года все еще остается значительной и составляет более 112,0 млрд. тенге. Структурный анализ задолженности показывает, что недостаточно эффективно проводится работа по сокращению задолженности. Сумма задолженности действующих заемщиков на 1 октября 2010 года составляет 64 % от общего объема задолженности. За указанный период ликвидированы 254 заемщика, как юридические лица, задолженность по ним составляет более 22,0 млрд. тенге, однако процедура по прекращению требования заемщикам в соответствии с пунктом 3 ст. 196 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан не произведена. Исковые требования по многим заемщикам отказаны судом в полном объеме ввиду недоказанности факта исполнения кредиторами и гарантам обязательств по кредитному досье, а также истечения срока исковой давности, исправления и подчистки кредитного досье. Общая сумма такой задолженности составляет более 10,0 млрд. тенге. В свою очередь решение суда удовлетворяются частично, основными причинами являются отсутствие прямого поручения доверителя о начислении вознаграждения и пени, чрезмерная величина суммы штрафных санкций и установления фактов частичного погашения суммы долгов кредиторами. Задолженность 680-и заемщиков, отсутствующих в государственном реестре юридических лиц, составляет сумму 5 460,6 млн. тенге. 3. Фондом основные доходы направляются на административные расходы, в частности на заработную плату.
Член Счетного комитета Алтай Зейнельгабдин, "Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета", 2010, IV квартал |