www.astana.kz, 3 марта
Маслихат города Астаны в ходе заседания 58-ой, внеочередной сессии, состоявшейся 3 марта 2011 года, одобрил корректировку Генерального плана развития города Астаны до 2030 года, предложенную ГКП "НИПИ генплана города Астаны". Представляя проект заместитель директора НИПИ Генплана г. Быхтыбай Тайталиев отметил, что с 2001 года, когда был принят Генплан, разработанный японским агентством по международному сотрудничеству (ЯАМС), происходил интенсивный рост экономики страны, стремительное строительство столицы и, как следствие, рост численности ее населения, чем и обусловлена необходимость внесения корректив в данный документ. Надо отметить, что в Указе Президента РК от 6 апреля 2007 года №310 было предусмотрено принятие Постановления Правительства о внесении изменений (корректировки) в Генеральный план развития города Астаны до 2030 года с выделением первоочередного строительства. Корректировка I этапа (2008-2011гг.) генерального плана развития города Астаны до 2030г. утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 января 2009 года №73. Для решения сбалансированных потребностей города в проекте Генерального плана выделено три стержневых направления: -неразрывность развития города с развитием пригородной зоны; -развитие транспортной инфраструктуры, как ключевой составляющей жизнедеятельности города; -установление градостроительных регламентов на освоение территорий города.
Город и пригородная зона В соответствии с произведенной корректировкой в пригородной зоне Астаны, в радиусе 30-60 км выделена зона особого градостроительного регулирования. Установленные меры градостроительного регулирования и регламентирования позволят остановить стихийный процесс разрастания примыкающих к городу поселков, сохранить близкие к столице территории для формирования зоны рекреации для отдыха горожан, создания защитного лесопаркового и продовольственного пояса города и размещения коммунальных объектов города.
Развитие транспортной инфраструктуры Маятниковая миграция из 30-60 километровой зоны, дальние трудовые, а также кратковременные поездки в зоны отдыха, дачи определили восемь структурных осей (Коргальжинское, Павлодарское, Кокшетауское, Костанайское, Карагандинское, Ерейментауское, Косшы, Майбалык), по которым будут сформированы системы "трех параллельных улиц": одна центральная c преимуществом общественного транспорта и две боковые одностороннего движения в противоположных направлениях. На территории города также планируется создать пять пересадочных терминалов с общественных автобусных маршрутов на скоростной легкорельсовый транспорт, в комплекс которого входят многоуровневые паркинги автомобилей и велосипедные пункты под одной крышей. Трассировка проходящих через эти терминалы, вкупе с другими объектами массового посещения жителей и гостей столицы – составляет линию прохождения легкорельсового транспорта – ЛРТ. Транспортная инфраструктура выполнена с учетом существующей улично-дорожной сети. Малая кольцевая магистраль непрерывного движения, закольцовывая центральную часть города, свяжет шесть планировочных районов посредством строительства развязок и эстакад на примыкании магистральных улиц общегородского и районного значения.
Градостроительный регламент В скорректированном Генплане установлен градостроительный регламент территории, определяющий основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под ними и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительное зонирование территории города Астаны – это установление обязательных требований к функциональному использованию (функциональному назначению), застройке (строительному назначению), ландшафтной организации (ландшафтному назначению), экологической безопасности планировочных районов, кварталов, участков территории города. Объемно – пространственная модель города В обновленной версии Генплана многоэтажная застройка формируется в центральной части города, а также вдоль 8 структурных осей с понижением этажности к зеленым клиньям ландшафтно – рекреационной зоны. Террасирование застройки происходит и вдоль структурных осей перепадом высотности от центра к периферии. Кроме того, запланирован снос промышленных, коммунально-складских объектов, ветхого малоэтажного жилья в центральной части города. На месте которых, согласно Генплану, предусмотрено строительство высотного жилья, обеспечивающего четкую градостроительно – планировочную и объемно- пространственную ориентацию в пределах территории города. Развитие инженерной инфраструктуры города Астаны Интенсивный рост города обуславливает рост его потребностей в тепле, электричестве, воде, необходимо развитие систем ливневой и хозбытовой канализации. Поэтому в новой версии Генплана в разделе инженерной инфраструктуры до 2030 года предлагается: -реконструкция и расширение источников тепла, электричества и водоснабжения; -строительство новых и реконструкция существующих очистных сооружений; -строительство новых и реконструкция существующих инженерных сетей и сооружений. Эти меры, наряду с внедрением современных технологий, позволят обеспечить стабильное и надежное функционирование системы жизнеобеспечения Астаны и повысить качество жизни горожан.
Экологический аспект Этому аспекту при корректировке Генплана уделялось особое значение. Для этого была проведена комплексная оценка существующего состояния окружающей среды, которая в последствии использована для составления регламента функциональных зон. Регламенты учитывают такие факторы, как: загрязнение атмосферы по выбросам вредных веществ от стационарных и передвижных источников; загрязнение почвенного покрова тяжелыми металлами; шумовое воздействие от железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта; уровень залегания грунтовых вод; подверженность подтоплению поверхностными водами; агрессивность почвы; радиационные параметры; тенденции накопления и переработки твердо-бытовых отходов (ТБО). Маслихат единогласно проголосовал за корректировку Генплана, тем более их обсуждение проводилось публично, и каждый житель Астаны мог ознакомиться с данным проектом заранее и предложить свои идеи. Таким образом Астана теперь будет застраиваться и развиваться с учетом актуальных тенденций. |