www.azk.gov.kz, 11 марта
На заседании Методсовета были представлены результаты рассмотрения ходатайства о предоставлении согласия на дальнейшую деятельность АО "Национальный аналитический центр при Правительстве Республики Казахстан", по итогам изучения которых Методсоветом было принято положительное решение при исключении из устава некоторых видов деятельности. Также рассмотрены итоги предварительных рассмотрений сведений о нарушении антимонопольного законодательства, послужившие основанием для начала процедуры расследований. В ходе рассмотрения сведений о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности АО "НПФ "ГНПФ" (далее – Фонд) были выявлены признаки недобросовестной конкуренции в части распространения недостоверной рекламы. Так, распространяемые Фондом сравнительные данные о результатах деятельности конкурирующих с ним компаний не соответствовали действительности. В процессе изучения сведений в деятельности ТОО "Шыгысэнерготрейд" были выявлены признаки злоупотребления своим доминирующим положением в части ущемления законных прав потребителей. Потребителям были выставлены необоснованные счета за потребленную э/э в декабре 2010 года по еще не вступившему в силу тарифу, а также на оплату э/э по среднеотпускному тарифу потребителям, имеющим многоставочные приборы учета по зонам суток. Необходимо отметить, что ранее за аналогичные нарушения ТОО уже привлекалось к административной ответственности и при совершении повторного нарушения в соответствии с ч. 4 ст. 147 КоАП для юрлиц предусмотрен штраф в размере 20 % от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода. При этом, уже в рамках предварительного рассмотрения ТОО сообщило о намерении произвести перерасчет всем пострадавшим потребителям. Рассмотрение предварительных материалов в отношении ГКП "Костанайгаз" Управления энергетики и коммунального хозяйства акимата Костанайской области (далее – ГКП) показало, что ГКП были нарушены законные права потребителей. ГКП, злоупотребляя своим доминирующим положением, обязывало потребителей подать заявку на снятие прибора учета на поверку одним из его подразделений, тем самым ограничив права потребителей на приобретение данных услуг у других юридических лиц, оказывающих аналогичные услуги (рынок по поверке, снятию и установке приборов учета является конкурентным). По итогам проведенного предварительного рассмотрения в отношении АО "Тәртіп" (далее – АО) установлено, что АО, являясь доминантом по услуге вывоза ТБО, с 15 января т.г. повысило тарифы на услуги вывоза ТБО на 27 %. При этом, как показал предварительный анализ, у АО не было на это экономических оснований. В связи с чем, в действиях АО усматриваются признаки злоупотребления своим доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно высоких цен на услугу вывоза ТБО. В ходе рассмотрения сведений в отношении ИП "К/Х Попков А.Б.", ИП "Талецкий О.В.", ИП "Абакумов С.С.", ИП "Широкова Е.Ю.", ИП "К/Х Омега", ИП "Котов В.Ф.", ИП "Исаев Х.Х.", ИП "Антипова В.Н.", ИП "Вдовкина Е.Н.", ИП "Синельников А.В." (далее – хлебопекарни) на предмет антиконкурентных согласованных действий в части установления и (или) поддержания согласованных цен на хлеб высшего сорта установлено, что в январе т.г. большинство хлебопекарен повысили цену на хлеб в/с на 10 тенге. При этом, в рамках предварительной работы стало известно, что у каждого субъекта на момент повышения в остатке была мука высшего сорта, занимающая в себестоимости продукта в среднем 65%. Анализ других затрат на производство хлеба в/с показал отсутствие значительных изменений, которые могли бы привести к такому повышению цены. Проведено предварительное рассмотрение сведений в отношении Рудненского городского отдела внутренней политики Акимата г.Рудного Костанайской области (далее – Отдел) на предмет антиконкурентных действий государственных органов при проведении государственных закупок. В ходе рассмотрения установлено, что Отделом при проведении госзакупок необоснованно были отклонены ценовые предложения 2-х субъектов рынка. В связи с чем, в действиях Отдела усматриваются признаки антиконкурентных действий государственного органа, которые привели к нарушению прав потребителей и ограничению доступа субъектов на товарный рынок (статья 33 Закона РК "О конкуренции"). |