Пресс-служба акима города Алматы, 25 марта
Аким Алматы Ахметжан Есимов ознакомился с ходом строительства алматинского метрополитена и дал старт проходке второй очереди первой ветви подземки. Аким сообщил, что все работы идут строго в соответствии с графиками, поставки оборудования совершаются вовремя. На всех станциях, за исключением станции "Байконур", отделочные работы закончены. После налаживания всех инженерных сетей и проведения тестовых испытаний, в декабре текущего года к 20-летию Независимости Республики Казахстан запланирован запуск алматинского метро. На строительство второй очереди первой ветви Правительством РК выделены средства в размере 2,2 млрд. тенге. В настоящее время разработка проекта строительства двух станций второй очереди метрополитена находится в завершающей стадии. Ахметжан Есимов отметил, что эффективность метрополитена будет зависеть от протяженности веток и пропускной способности. По расчетам в сутки подземка сможет перевозить около 300 тысяч горожан. "Это станет большой разгрузкой для наземного транспорта. Президент РК Нурсултан Назарбаев во время визита в Алматы поддержал все наши предложения по строительству и дальнейшему развитию метро. Строительство метро, Восточной объездной дороги, создание муниципального автобусного парка на газе, проект по легкому рельсовому транспорту, покупка 200 новых троллейбусов – все это улучшит экологическую ситуацию в городе", – сказал аким Алматы. Кроме того, Ахметжан Есимов подчеркнул, что при проведении тендеров по предоставлению автобусных маршрутов власти города будут учитывать экологическую составляющую. Частные автобусные парки заинтересованы в том, чтобы переходить на экологический вид топлива – газ. Алматинский метрополитен будет оснащен передовым оборудованием и станет одним из самых современных в странах СНГ. Он оборудован 29 различными системами безопасности. Для профилактики правонарушений и террористической деятельности в подземке и в самих вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Кроме этого предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ. По рельсам подземки будут курсировать семь составов (по четыре вагона в каждом) производства южно-корейской компании Hyundai Rotem, специально разработанные для алматинского метро. Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. Кроме этого, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Средняя скорость движения составит 40 километров в час с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15-20 минут, включая остановки на станциях. В часы "пик" поезда будут прибывать на станции через каждые 9 минут. В остальное время интервал немного увеличится.
Информационная справка Сметная стоимость строительства метро составляет 163,115 млрд. тенге. Выполнены работы по возведению основных конструкций всех 7 станций. Завершена архитектурно-художественная отделка на четырех станциях ("Райымбек батыр", "Жибек Жолы", "Алмалы", "Алатау"). На остальных станциях на завершающей стадии. Завершено строительство инженерного корпуса и здания эксплуатационного персонала. Продолжаются работы по устройству Верхнего строения пути, прокладке инженерных коммуникаций, монтажу эксплуатационного оборудования, систем автоматики, сигнализации и связи. С начала строительства освоено 138,898 млрд. тенге, при этом в 2008-2010 годы освоено 81,246 млрд. тенге, что составляет 58,5%. Таким образом, за три года выполнено больше всех строительно-монтажных работ, чем за предыдущие 22 года.
----
Для ввода метрополитена в срок достаточно финансов и ресурсов – аким Алматы Есимов АЛМАТЫ. 25 марта. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/
Все работы по строительству метрополитена идут по графику. Для этого есть необходимые финансовые средства и ресурсы. Нет никаких сомнений в том, что к 20-летию независимости объект будет сдан в эксплуатацию. Об этом аким Алматы Ахметжан Есимов заявил сегодня по завершении рабочего совещания на метрополитене. "Мы сегодня впервые проехали по всем семи станциям метрополитена. Не останавливались только на станции "Байконур", где еще идут отделочные работы. На всех остальных станциях отделочные работы завершены. Все необходимые работы идут по графику. Кроме того, практически везде установлены эскалаторы и другое оборудование", – отметил аким. В ходе рабочей поездки он ознакомился с работой одной из автономных подстанций. Они имеются на каждой станции. Их централизованное управление выведено на инженерный пост, находящийся на станции "Жибек жолы", а оттуда прямой выход на инженерный корпус метрополитена. Кроме того, на станции "Алмалы" А. Есимов осмотрел объект гражданской обороны, который уже готов и будет оснащен необходимыми оборудованием. По его словам, все поставки оборудования идут согласно графику. "К октябрю все работы полностью завершатся, и в течение двух месяцев все станции будут проходить испытания в полном режиме", – пояснил глава города. Аким считает, что строительство второй линии метрополитена в западном направлении необходимо городу. "Нам удалось убедить Правительство в необходимости продолжения строительства метро в сторону спальных районов. Поскольку эффективность метрополитена будет зависеть от протяженности станций и количества перевозимых за сутки пассажиров. По расчетам, в сутки можно будет перевозить до 300 000 пассажиров. Это будет большой разгрузкой для наземного общественного транспорта и послужит улучшению экологии города", – убежден А. Есимов. |