www.azk.gov.kz, 21 апреля
В Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) прошло заседание Правления. В ходе заседания были рассмотрены заключения на ходатайства на экономическую концентрацию и проведенные расследования нарушений антимонопольного законодательства. По итогам изучения материалов о проведенных расследованиях нарушений антимонопольного законодательства по фактам антиконкурентных согласованных действий, направленных на установление и поддержание цен реализации молока (пп.1) п.1 ст.11 ЗРК "О конкуренции"), Правлением принято решение о возбуждении в отношении АО "АПК "Адал", ТОО "Компания ФудМастер Трейд", АО "Компания ФудМастер", ТОО "Вимм-Билль-Данн ЦА-Алматы", ТОО "RG Brands Kazakhstan", ТОО "Danone Berkut" и ТОО "Raimbek Agro", ТОО "Агропродукт Азия" дел об административных правонарушениях в соответствии с ч.2 ст.147 КоАП РК. Необходимо отметить, что отдельные субъекты рынка в рамках проводимого расследования сообщили о снижении цен на молоко. Представленные материалы подтвердили факты злоупотребления своим доминирующим положением двумя субъектами рынка. АО "Тартып", являясь доминантом по услуге вывоза ТБО по г.Алматы, с 15 января т.г. установило монопольно высокие цены на услугу вывоза ТБО (пп.1) ст.13 ЗРК "О конкуренции"). Принимая во внимание убыточное положение АО (по итогам 2010 года), а также в целях недопущения сбоя санитарной очистки города Правлением принято решение ограничиться вынесением в отношении АО предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и устранения их последствий путем проведения перерасчета потребителям за предоставленные услуги с 15.01.2011г. по настоящее время по обоснованным тарифам. Рассмотрен факт ограничения конкуренции и ущемления законных прав потребителей со стороны ГКП "Костанайгаз" ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства акимата Костанайской области" (далее – ГКП). ГКП, являясь доминантом на рынке поставки газа, обязывало своих потребителей производить поверку прибора учета газа в своем предприятии, тогда как на данном рынке аналогичные услуги оказывают и другие субъекты рынка, стоимость услуг которых ниже, чем в ГКП. Правлением принято решение о возбуждении в отношении ГКП дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.147 КоАП РК. Рассмотрено дело по факту недобросовестной конкуренции в части распространения недостоверной рекламы (ст.21 ЗРК "О конкуренции") с решением о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии в соответствии с ч.2 ст.147-4 КоАП РК в отношении АО "НПФ "ГНПФ", которое газетах "Индустриальная Караганда" и "Прикаспийская коммуна" разместило Пресс-релиз, содержащий не соответствующие действительности сведения (сравнительные данные) о чистом инвестиционном доходе отдельных НПФ. На заседании был рассмотрен факт антиконкурентных действий государственного органа – ГУ "Отдел предпринимательства г. Актобе" (далее – Отдел предпринимательства). Инспекцией Агентства на основании обращений субъектов розничной реализации сжиженного газа Актюбинской области было проведено расследование нарушений антимонопольного законодательства в отношении Отдела предпринимательства. Антиконкурентные действия Отдела предпринимательства выразились в разделе товарного рынка по кругу продавцов, ограничивающих конкуренцию на рынке реализации сжиженного газа, а также предоставление отдельным субъектам рынка льгот или других преимуществ, которые ставят их в привелигированное положение относительно конкурентов, в создании неблагоприятных или дискриминационных условий деятельности по сравнению с конкурентами. Отделом предпринимательства направлено письмо в адрес АО "СНПС – Актобемунайгаз" (далее – АО) о выделении дополнительного объема сжиженного газа в ТОО "Регион Газ Сервис" и ТОО "Актобе ГНС" (далее – товарищества), в результате которого товарищества выступают единственными операторами СУВГ по Актюбинской области вместо ранее действовавших 13-ти поставщиков газа. На основании данного письма Отдела предпринимательства АО отказало в согласовании объемов сжиженного газа другим поставщикам области, что привело к ущемлению прав субъектов рынка по выбору поставщика и ограничению доступа на товарный рынок. При этом, отпускная цена газа одного из товариществ на 34% выше, чем у производителя. Правление, усмотрев факт нарушения, предусмотренного п.п.7), 9) п.2 ст.33 ЗРК "О конкуренции", приняло решение о вынесении в отношении Отдела предпринимательства предписания об устранении нарушений ЗРК "О конкуренции" и их последствий. По итогам изучения поступивших от субъектов рынка ходатайств на экономическую концентрацию Правлением были приняты решения о предоставлении согласий на совершение сделок по приобретению основных производственных средств, долей участия (акций) в уставных капиталах других компаний. На Правлении также было решено внести некоторые изменения и дополнения в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение. |