Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 1 июня
Делегация АО "НК "Қазақстан темір жолы" во главе с президентом А.Маминым принимает участие в VI Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в г.Сочи, основной темой которого в нынешнем году является укрепление сотрудничества железных дорог шириной 1520 и 1435 мм. Тематика форума представляет безусловный интерес для Казахстана, железные дороги которого граничат с магистралями Китая узкой колеи, что накладывает отпечаток на процесс обработки, обслуживания и пропуска поездов через трансграничные стыки. Делегация КТЖ приняла участие в пленарном заседании "Будущее евроазиатской транспортной системы: стратегия сотрудничества", ряде панельных дискуссий, в частности таких, как "Будущее евроазиатской транспортной системы: тактика взаимодействия", и круглых столах по наиболее важным вопросам сближения железных дорог разных колей в грузоперевозках, сфере безопасности движения, научного сотрудничества и т.д. В рамках форума прошло выездное заседание Совета директоров АО "Кедентранссервис" и подписание документов: Рамочного соглашения между АО "НК "КТЖ" и ОАО "Трансконтейнер", Соглашения о создании СП по перевозке зерновых грузов между АО "Қазтеміртранс" и ЗАО "Русагротранс". Согласно документу, общий вагонный парк СП составит порядка 10 000 вагонов-зерновозов. Капитализация проекта превысит 90 миллионов долларов США. Ключевой предпосылкой создания совместного предприятия является организация Таможенного союза, который значительно упрощает процедуру перемещения товарных партий, в том числе зерновых грузов. Возможность консолидации вагонных парков стран-участниц ТС создаст условия для повышения эффективности транспортной логистики. Таким образом, проект станет одним из первых крупных проектов в области логистики и транспорта, реализованных в рамках Таможенного союза. Казахстан является крупным производителем зерна и входит в десятку мировых экспортеров пшеницы. Вместе с тем экспортный потенциал Казахстана ограничивается дефицитом вагонного парка. Так, при текущей потребности в вагонах в пиковый период перевозок на уровне 8700 единиц, возможности предприятия составляют порядка 5200 единиц, которые простаивают в период спада перевозок. В этот период вагоны-зерновозы могут быть использованы для перевозок взаимозаменяемых грузов России и Казахстана. По мнению сторон, создание совместного предприятия является необходимым и важным шагом в образовании Единого экономического пространства в рамках Таможенного союза. Реализация проекта придаст дополнительный импульс развитию железнодорожного транспорта Казахстана и России. |