Наталья Кунина, www.ktk.kz
В Алматы готовятся открыть метро. До этого знаменательного события остаются считанные месяцы. В эти дни в южную столицу прибыли начальники самых известных метрополитенов постсоветского пространства – предполагается, что они поделятся своими соображениями относительно качества алматинской подземки и дадут пару советов. Специально для почетных гостей состав под землей сегодня впервые тронулся самостоятельно, без тягача, как это было во время предыдущих тестов. Сегодня в почти уже достроенном алматинском метро было довольно людно – сюда на экскурсию привели представителей сразу двадцати подземок из стран бывшего СССР. Открытия этого метрополитена в Алматы ждали долгих двадцать лет, предполагается, что долгожданное событие произойдет в 16 декабря, в день 20-летия Независимости. Осталось всего несколько месяцев, а начальство уже готовится к нападкам со стороны журналистов. Мурат Уктешбаев, директор КГП "Метрополитен": – Недоработок у нас, конечно, еще много, достаточно, но впереди у нас полгода до эксплуатации, и нам придется потрудиться. Инженер старейшего в СНГ метрополитена – московского – считается почетным гостем. Хозяева ожидали, что он сделает руководству хоть пару замечаний. Но тот неожиданно наговорил кучу комплиментов и даже признался, что кое-какие решения не прочь внедрить и в московской подземке. Александр Ершов, главный инженер Московского метрополитена: – Здесь много всяких решений, например, устройство пути, биметаллический контактный рейс, новый тип подвижного состава, система управления и телемеханики. Зато пару советов дали представители петербургского метрополитена, например, о том, как сделать подземку как минимум самоокупаемой. Секрет прост: надо много внимания уделять размещению рекламы, но не перегибать со стоимостью проезда. А вот тбилисские гости очень похвалили сейсмозащиту нашей подземки: оба города находятся в одинаково опасных зонах, и у грузинских коллег уже была возможность проверить свое метро на прочность: в 2000 году землетрясение в шесть балов не оставило в нем ни единой трещинки. Леван Мехрешвили, технический директор "Тбилисской транспортной компании": – Опасно может быть в горах, лавина будет, камнепад. Но в метро, это же внизу, под землей, даже землетрясение на поверхности больше ощущается и разрушается, а в метро почти не ощущается. Как утверждают специалисты, безопасность алматинской подземки, в отличие от российского метро, обеспечивают специальные конструкции – деформационные швы. Они проложены через каждые 28 метров. Благодаря им метро выдержит даже девятибалльное землетрясение.
-----
Запуск Алматинского метрополитена запланирован на декабрь этого года АЛМАТЫ. 9 июня. КАЗИНФОРМ /Берик Бекмурзаев/
К первому декабря т.г. появится возможность запустить первый метрополитен в Казахстане. Об этом на состоявшейся сегодня в Алматы международной конференции метростроевцев стран СНГ сообщил директор КГП "Метрополитен Алматы" Мурат Укшебаев. Во время конференции обсуждены вопросы использования оборудования и программного обеспечения в метрополитене Алматы. Стоимость проезда, по предварительным оценкам, составит около 75 тенге, возможно, она будет уравнена со стоимостью проезда в автобусе. На сегодня это – 50 тенге. Оплатить проезд можно будет жетонами или с помощью карточной электронной системы оплаты. По прогнозам, городской метрополитен сможет обслуживать около 300 тысяч человек в сутки. Максимальная скорость подвижного состава – 80 км/ч. Вагоны и подвижные составы поставлены южнокорейской компанией "Хюндай" и составляют 28 единиц. Эта компания также поставляет эскалаторы для Алматинского метрополитена. |