По поручению Президента РК, озвученному на совещании по развитию Астаны 3 июня 2011 года, Правительство РК усилило контроль за ходом подготовки электростанций к зиме. Уже определены регионы с высоким риском прохождения отопительного сезона. Это Восточно-Казахстанская (гг. Семей, Курчатов), Карагандинская (гг. Темиртау, Жезказган), Акмолинская (гг. Кокшетау, Степногорск), Алматинская (г. Капшагай), Кустанайская (г. Аркалык), Южно-Казахстанская (г.Кентау) области. Вводится система выездных проверок энергообъектов с привлечением технических специалистов. Кроме того, при Комитете госэнергонадзора и контроля МИНТ РК создан Координационный штаб по подготовке к отопительному сезону 2011-2012. В работе Штаба участвуют представители заинтересованных государственных органов, национальные компании АО "KEGOC", АО НК "КТЖ", АО "Самрук-Энерго" и др. Первыми на заседания Штаба приглашены регионы с высоким риском. 8 июня 2011 года на первом заседании Штаба о ходе подготовки к ОЗП лично доложили руководители энергоисточников Акмолинской области ТОО "Джет-7" (г. Степногорск) и ГКП ПХВ "КокшетауЖылу" (г. Кокшетау). В целом, ремонтные работы на данных станциях ведутся по установленному графику. Однако, выявлен ряд острых проблем, которые могут повлиять на надежность энергоснабжения региона в предстоящий отопительный период: 1. На кокшетауской котельной РК1 до сих пор не начаты работы по заготовке топлива. 2. Ряд котлов г. Кокшетау требует капитального ремонта, однако начаты только текущие ремонты в связи с тем, что из местного бюджета не выделено достаточное количество финансовых средств на выполнение необходимых ремонтов 3. Состояние внутридомовых сетей также требует жесткого контроля со стороны местных исполнительных органов. В ходе анализа подготовки Акмолинской области к осеннее – зимнему периоду 2011-2012 сформированы рекомендации по устранению существующих проблем, соответствующая информация направлена в Правительство РК и акиматы гг. Кокшетау и Степногорска. В ближайшие дни планируется заслушать еще 3 области: Костанайскую, Карагандинскую и Восточно-Казахстанскую. |