"Хабар", 14 июня
С 1 июля этого года в стране вводятся новые требования к автотранспортным средствам по выбросам вредных веществ – стандарт Евро-3. С этой даты ввозить и производить автомобили, не соответствующие требованиям, будет запрещено. При этом уже эксплуатируемые автомобили под действие новых требований не подпадают. В Союзе автотранспортников Казахстана считают, что государство готово переходить к новым экологическим стандартам. Новые требования помогут обновить в значительной степени изношенный автопарк. Перемены ждут и перерабатывающую отрасль – в министерстве нефти сейчас идет согласование технического регламента по соответствию качества бензина. К производству более экологичного топлива уже готовы нефтеперерабатывающие заводы Шымкента и Павлодара. Булат АЛДАБЕРГЕНОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РК: -Это необходимость, она вызвана тремя причинами: то, что запретить ввоз экологически не благополучных автомобилей и повысить общую экологическую безопасность в стране, да и в Алмате 90% выбросов от автотранспорта.
-----
Казахстанские НПЗ не готовы к переходу на евростандарты Магамед Аслаханов, www.tv7.kz, 14 июня
Переход Казахстана на экологический стандарт ЕВРО-3 вызвал у автолюбителей бурю эмоций. С первого июля казахстанцы уже не смогут покупать автомобили, не соответствующие европейским требованиям. Но, как выяснилось и топливо для экологически чистых "железных коней" автовладельцам придется искать. Дело в том, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы, смогут обеспечить- бензином стандарта ЕВРО-3 только с первого января 2014-го года. Ответ за нефтяников сегодня пришлось держать автотранспортникам. Серик Алигужинов, председатель правления Союза автотранспортников Казахстана: – Не каждый будет завозить себе бензин, а будут наши автозаправочные станции завозить бензин соответствующий стандарту ЕВРО-3. Откуда будут завозить, это проблема уже нефтяников. На сегодняшний день бензин класса ЕВРО-3 в Казахстан завозят только из России. Впрочем, и количество автомобилей, соответствующих экологическому стандарту, в нашей стране пока не много. Но, согласно договоренностям в рамках Таможенного союза, в 2014-ом году, Казахстан должен перейти уже на ЕВРО-4. А значит, НПЗ снова придется налаживать новое производство. |