Пресс-служба АО "Алматыметрокурылыс" КГП "Метрополитен", 7 июля
АО "Алматыметрокурылыс" успешно завершил работу по монтажу ходового рельса в левом перегоночном тоннеле первой линии алматинского метро. Тем самым метростроевцы полностью завершили масштабную работу по укладке ходового рельса в обоих перегоночных тоннелях первой линии метрополитена. Монтаж ходового рельса в правом перегоночном тоннеле завершен еще в апреле, в настоящее время ведутся работы по обкатке подвижного состава между 4-мя станциями (ст. "Райымбек", "Жибекжолы", "Алмалы" и "Абая"). Работа по монтажу контактного рельса на данном пути завершится в первой декаде июля текущего года. По завершению монтажа контактного рельса на обоих тоннелях начнется работа по обкатке подвижного состава по первой линии метро в полном объеме. Длина рельсового пути первой очереди метро составляет 8,56 км. При укладке рельс был применен новейший метод укладки на монолитное железобетонное основание. Тип верхнего строения пути – бесстыковый путь на сплошном железобетонном основании. Это позволяет обеспечить большую безопасность движения, комфорт и увеличить срок эксплуатации верхнего строения пути. Данная технология на сегодня применяется лишь в нескольких западноевропейский странах, на территории СНГ впервые применена в алматинской подземке. Первую очередь метрополитена города Алматы планируется ввести в эксплуатацию в декабре текущего года, к 20-летию независимости Казахстана.
Информационная справка Строительство алматинского метро началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств СССР и финансировался за счет централизованных средств республиканского бюджета. До 1992 г. Москва оказывала в строительстве серьезную финансовую и техническую помощь, присылала специалистов, контролировала ход работ. Распад СССР затормозил строительство метро. Из за нехватки средств на полноценное финансирование строительства подземки некоторые объекты метро были законсервированы. Работы в основном сводились к самому необходимому – поддержанию выработок и тоннелей в безопасном состоянии, так как сверху находятся центральные кварталы города. В 2005 году Президент страны Нурсултан Назарбаев утвердил "Программу развития города Алматы до 2010 года", в рамках которой строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента фактически идет отсчет нового этапа в истории метрополитена. Возобновилось финансирование, причем оно шло в значительно больших объемах, чем даже на первоначальном этапе в советский период. В результате, менее чем за 7 лет, выполнено около 70% всех строительно-монтажных работ, в отличие от предыдущих 16 лет. В настоящее время идет подготовка к запуску первой очереди и строительство второй очереди метро. В состав первой линии входят 7 станции, общая протяженность пути -8,56 км. |