"Хабар", 13 июля
О том, что мешает развитию бренда "Сделано в Казахстане" и с какими проблемами при выводе своей продукции на внешние рынки сталкиваются отечественные бизнесмены говорили сегодня на III заседании Совета экспортеров при Министерстве индустрии и новых технологий. Участники – представители НЭП "Союз "Атамекен", Ассоциации торговых, горнодобывающих и металлургических предприятий, Союза товаропроизводителей и экспортеров – вновь попытались найти пути решения злободневных вопросов. Финансирование экспортных операций, проблемы, возникающие при поставках муки и шерсти, доступ казахстанской алкогольной продукции на рынок Таможенного союза и всего Евразийского пространства, а также упрощение процедур сертификации происхождения товара. Курирующее Совет Агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST обещало внести свои предложения по решению этих вопросов. Гульнар ХАСЕНОВА, ЗАМПРЕД. ПРАВЛЕНИЯ "КАЗЭКСПОРТГАРАНТ": – При заключении контракта с нашими экспортерами желание продавца – получить 100% предоплату, желание покупателя – получить отсрочку платежа. Наша программа, которую мы предлагаем нашим экспортерам несырьевого сектора, является компромиссом. Как только экспортер отгрузил свою продукцию, он предоставляет свои отгрузочные документы в банк. И банк зачисляет ему экспортную выручку на расчетный счет, послав заявку нам на сумму этой экспортной отгрузки. Мы фондируем банк на эту сумму, и с этого момента должником становится покупатель казахстанской продукции. |