www.tv7.kz, 14 июля
Растущие цены на ГСМ заставляют пересматривать тарифы на проезд в общественном транспорте. Однако, в случае с пассажирскими перевозчиками Петропавловска, новые ценники на заправках могут означать еще и угрозу банкротства. Они уверены – все дело в политике местных властей по сдерживанию цен на проезд в автобусах. Тариф в этом году пытались повысить трижды. И каждый раз откладывали. Автопарки уже терпят миллионные убытки. Анара Базмухаметова выяснила, чем платит регион за самый дешевый проезд в стране. Вот он новенький автобус. Местный автопарк приобрел его минувшей зимой. Но на линию он не выходит уже несколько дней. Водитель уволился. И заменить его оказалось некем. Всего на 24-й городской маршрут сегодня вышли только 3 автобуса вместо положенных 8. Ермек Нурпеисов, директор ТОО "Петропавловский автобусный парк": "У нас проблема на сегодняшний день – нет водителей. Они есть где-то, но они на сегодняшний день где-то работают, где-то подрабатывают. Будет повышаться зарплата, будем ожидать, что они подойдут". Кадровый дефицит не единственная проблема, решением которой сейчас заняты в этом автопарке. Еще 5 машин ждут ремонта. Вот только средств на приобретение деталей нет. Цены на них растут, а доходы у перевозчиков только снижаются. Похожая ситуация сложилась и на другом предприятии. Здесь с десяток автобусов застряли на СТО. Для приобретения шин и деталей нужны миллионы тенге, взять которые просто неоткуда. Вячеслав Волохин, директор ТОО "МАП СК": "Частично просила администрация города и области о временном сдерживании цен. Мы сами писали бумаги, чтобы не было повышения в связи с определенными мероприятиями. Но к чему это привело? Это результат того, к чему привели наши разговоры". Повысить тарифы на проезд в Петропавловске пытаются последние 3 года. Но пока ценники остаются прежними. Благодаря этому, Северо-Казахстанская область оказалась регионом с наиболее дешевым проездом в общественном транспорте. Для местной власти – это важный социальный показатель. У которого теперь есть и обратная сторона. Арман Альжанов, начальник диспетчерской службы ТОО "Жолаушы-СК": "Мы следим за маршрутами города. Последние 2 дня проблемы у нас есть с тремя маршрутами. Это связано с нехваткой водителей. Водители не желают работать, пока не поднимется тариф". Теперь тарифы обещают поднять с 18 июля. Проезд в автобусе будет стоить 50 тенге вместо нынешних 35, в троллейбусах – 40 вместо 30. Но транспортники уверяют, этого все же будет недостаточно, чтобы восстановить предприятия. В условиях, когда автопарки лишены госдотаций, экономия на проезде может обернуться для них лишь банкротством. |