Пресс-служба АО "НК "ҚТЖ", 14 июля
Сегодня на локомотивосборочном заводе в Астане состоялась торжественная презентация монтажа герба Республики Казахстан на отечественный тепловоз пятого поколения "Evolution" и брифинг о реализации в железнодорожной отрасли проектов в рамках ГПФИИР. Данное мероприятие является частью утвержденного Правительством Казахстана плана информационной работы по сопровождению хода реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития РК на 2010-2014 годы. В цехах завода происходит сборка рам отечественных локомотивов, на которые затем устанавливаются кабина и корпус тепловозов. Нанесение на свежеокрашенный локомотив фирменного логотипа АО "Локомотив құрастыру зауыты" и крепление герба Казахстана – это завершающая стадия большой и сложной работы по выпуску железнодорожного подвижного состава. Сегодня казахстанскую маркировку получил уже 72-й Evolution, выпущенный заводом. В 2010 было собрано 30 машин, в нынешнем году планируется собрать 79. Часть из них пойдет на экспорт. Сегодня казахстанское содержание в тепловозах "Evolution" составляет 52%. Однако отечественные предприятия продолжают осваивать все новые узлы и детали, необходимые в производстве, и их привлечение к изготовлению локомотивов планомерно увеличивается. К 2014 году казахстанское содержание будет увеличено до 70%. АО "Локомотив құрастыру зауыты" является дочерним предприятием АО "НК "ҚТЖ". Открытие завода состоялось 3 июля 2009 года в присутствии Главы государства Н.А. Назарбаева. Первый тепловоз сошел с конвейера в декабре того же года. Выпуск тепловозов пятого поколения – это крупный индустриальный проект, входящий в ГПФИИР. Помимо этого, АО "НК "Қазақстан темір жолы" реализует еще ряд инноваций в области машиностроения. Один из таких проектов – строительство в Астане завода по производству пассажирских вагонов "Тальго". Проектная мощность завода составит 150 вагонов в год. Запуск производства назначен на декабрь 2011 года. В разных регионах республики сосредоточены другие крупные индустриальные проекты АО "НК "Қазақстан темір жолы", предусмотренные ГПФИИР. На базе екибастузского завода "Казахстанская вагоностроительная компания" освоен выпуск грузовых вагонов. Автоматизированный процесс производства позволит выпускать более 3 тысяч вагонов в год. В конце 2011 года планируется ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса крупного национального проекта – железнодорожной линии "Узень-государственная граница с Туркменистаном". Этот участок является частью международного проекта "Узень-Горган", осуществляемого Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Линия даст возможность Казахстану выйти к Персидскому заливу – важному в экспортном смысле региону. Другой крупный инфраструктурный проект АО "НК "ҚТЖ" – строительство магистрали "Жетыген-Коргас", которая сократит путь от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии. Ее протяженность – 293 км. Ввод линии в эксплуатацию планируется в декабре 2011года. Завод по выпуску электровозов в Астане также будет возведен и заработает благодаря президентской экономической программе. |