Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 8 сентября
В Алматинской области под председательством заместителя Премьер-Министра РК – Министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева и президента АО "НК "КТЖ" Аскара Мамина состоялось заседание выездного штаба по контролю над ходом реализации проектов развития МЦПС "Хоргос" и строительства железнодорожной линии Жетыген-Коргас. В заседании штаба приняли участие представители МЧС РК, Таможенного комитета МФ РК, Пограничной службы КНБ РК, МИНТ РК, МТиК РК, АО "НК "КТЖ", акимата Алматинской области. В ходе поездки был произведен осмотр объектов МЦПС "Хоргос". О реализуемых в настоящее время проектах рассказал вице-президент КТЖ по логистике Ерхат Искалиев. О ходе строительства объектов на станции Алтынколь участников штаба проинформировал вице-президент КТЖ по обеспечению Ерик Султанов. Также члены штаба посетили поселок Пиджим, где в настоящее время активными темпами продолжается возведение жилых и социальных объектов для будущих работников новой линии. Подробная информация о строительстве жилого поселка была представлена в отчете председателя Правления ТОО "СК Базис" А. Беловича. Создание МЦПС "Хоргос" является одним из крупнейших проектов, реализуемых по инициативе Глав государств РК и КНР. Он направлен на упрощение торговли с Китаем, развитие транзитного потенциала обеих стран, практическую реализацию проекта трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай. Как уже сообщалось, Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" решением Правительства перешел в доверительное управление АО "НК "Қазақстан темір жолы" с целью выполнения поручения Главы государства Н.А. Назарбаева о становлении Казахстана как торгового, логистического и делового хаба Центрально-Азиатского региона к 2016 году. МЦПС "Хоргос" отводится одна из ключевых ролей в процессе развития транспортно-логистической системы РК. Как важнейшее звено торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Китаем центр передан в ведение АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", а в системе Фонда – непосредственно в АО "НК "КТЖ". При этом компания наделена функциями доверительного управляющего, ответственного за комплексное институциональное развитие МЦПС. Развитие МЦПС "Хоргос" по-прежнему будет финансироваться из республиканского бюджета, администратором соответствующей бюджетной программы остается Министерство индустрии и новых технологий. КТЖ в новом для себя качестве государственного интегрированного транспортно-логистического оператора реализует проект по строительству второго погранперехода – железнодорожной линии Жетыген-Коргас – и станции Алтынколь на границе с Китаем. В перспективе Правительство планирует создать СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" с компонентами торговой, транспортно-логистической, индустриальной и деловой площадки. При этом планируемое в ближайшем будущем строительство автодороги Алматы-Хоргос в рамках реализации проекта "Западная Европа – Западный Китай" позволит создать параллельно с железной дорогой автомобильное сообщение и обеспечить синергетический эффект взаимодействия двух видов транспорта – железнодорожного и автомобильного. Это придаст мощный импульс реализации транзитного потенциала Казахстана, позволит обеспечить равный доступ к инфраструктуре, достичь роста грузоперевозок в рамках Таможенного союза и одновременно расширит двустороннее сотрудничество с Китаем в культурной и туристической областях. Кроме того, будут созданы необходимые условия для привлечения частных инвестиций, повышения экспорта, освоения новых рынков сбыта, социально-экономического роста и создания новых рабочих мест. Справочно: Развитие транспортной логистики – относительно новое приоритетное направление транспортной отрасли Казахстана, необходимое условие успешной реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития. Общим координатором вопросов развития транспортно-логистической системы Правительство РК определило Министерство транспорта и коммуникаций. АО "НК "ҚТЖ" отведена роль транспортно-логистического оператора, который будет отвечать за институциональное развитие и оперативную координацию. Постановлением Правительства РК создана Межведомственная комиссия по развитию логистической системы, в задачи которой входит решение вопросов дальнейшего увеличения транзитного потенциала страны. |