Пресс-служба акима города Алматы, 15 ноября
В рамках рабочей поездки акиму Алматы Ахметжану Есимову доложили о готовности к введению в эксплуатацию всех систем управления метрополитеном. Комплексом автоматики, сигнализации, связи и безопасности в Алматинском метрополитене занимается компания "Лайтон" (г.Москва). По словам технического директора компании Сергея Кузнецова, метрополитен Алматы является лучшим комплексом на постсоветском пространстве и находится на высоком уровне в списке ведущих мировых образцов. Он имеет высокую технологическую безопасность, что говорит о высокой работоспособности аппаратуры по перевозке пассажиров, включая гарантированное электропитание. Также метро Алматы обладает высокой степенью защиты эксплуатационного персонала и пассажиров. В целях безопасности для Алматинском метрополитена будет создано специальное подразделение УВД Метро (Управление внутренних дел Метро), которое будет обеспечивать охрану общественного порядка, безопасность граждан и др. Алматинская подземка оснащена самой современной системой управления движением поездов, видеонаблюдения, охранной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, контроля доступа в технологические помещения и имеет диспетчерский центр с высокотехнологичным оборудованием. 29 систем безопасности кардинальным образом отличаются от систем, применяемых в других метрополитенах, так как аппаратура всех систем реализована только на микропроцессорной технике и ее функциональные возможности намного выше. Кроме того, в отличие от других метрополитенов, в Алматинской подземке внедрена система ДУЭС (пост диспетчера по управлению эскалаторами станции). Для организации движения поездов корейской компанией "Хюндай-Ротем" разработан проект "Автоматическая система управления движением поездов", основанная на передаче информации по радиоканалу. В метро также имеется система телевизионного наблюдения, предназначенная для обеспечения оперативного дистанционного слежения за местами нахождения пассажиров и сотрудников; обеспечения оперативного дистанционного слежения за путями подъезда; обеспечения оперативного дистанционного слежения и автоматической записи, хранения и воспроизведения изображений от всех камер системы. Видеосигналы от телекамер распределены в соответствии с зонами контроля, с возможностью выбора дежурным охраны любой зоны для просмотра, как в реальном времени, так и в записи. Для поддержания температурного режима в тоннелях алматинского метро установлено 28 осевых вентиляторов германского производства, которыми можно управлять как в ручном режиме, так и дистанционно с центрального диспетчерского пульта. На каждой станции установлено 24 эскалатора корейской компании Hyundai, способных функционировать с предельной нагрузкой. Эскалаторы имеют автоматизированную программу экономии электроэнергии, так при отсутствии пассажиров они автоматически переключаются на медленную скорость движения. Для удобства пассажиров метро Алматы предусмотрена возможность оплаты проезда по системе смарт-карта с возможностью пополнения в кассах и автоматах, принимающих денежные купюры (тенге) всех образцов. В настоящее время продолжается тестовая обкатка подвижного состава метро, набор и обучение персонала. Аким Алматы Ахметжан Есимов еще раз проехал по всем семи станциям метро. Он подчеркнул, что вопрос безопасности является приоритетным в работе метрополитена и все службы должны подходить к работе на данном стратегически важном объекте со всей ответственностью. |