Управление сводного анализа и информационного сопровождения Агентства, 18 ноября
На заседании Методсовета обсуждены действующие методики по анализу рынков товаров и услуг. Принято решение о внесении изменений и дополнений в некоторые методики в законодательно установленном порядке. Рассмотрен ряд ходатайств юридических лиц с государственным участием на осуществление дальнейшей деятельности. Так, по результатам анализа в связи с развитостью конкуренции и отсутствия необходимости присутствия на рассматриваемых рынках квазигосударственных организаций принято решение об отказе в продолжении дальнейшей деятельности АО "Национальный процессинговый центр" и АО "Региональный финансовый центр г. Алматы" (АО "РФЦА). Наряду с этим, рассмотрены обращения юридических лиц о предоставлении согласия на осуществление дополнительных видов деятельности. Принято решение об отказе АО "Астана-Теплотранзит" в осуществлении услуг "инжиниринговые услуги" и "реализация металлолома" ввиду развитости конкуренции на данных рынках, а также в целях недопущения ее ограничения. Кроме того, рассмотрено ходатайство АО "НК "СПК "Алматы" о пересмотре принятого Межрегиональной инспекцией по Алматинской области и г. Алматы решения об отказе в предоставлении согласия на дальнейшую деятельность в отношении его дочерней организации ТОО "Жетысу Service company". Методсоветом поддержана позиция Инспекции в отказе в предоставления согласия, поскольку ТОО осуществляет свою деятельность (предоставление в аренду площадей и автотранспорта) в конкурентной среде. На заседании Методсовета были рассмотрены итоги предварительных рассмотрений сведений о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении ряда оптовых поставщиков ГСМ, розничных реализаторов ГСМ и других субъектов рынков. По итогам предварительных рассмотрений установлены признаки необоснованного повышения оптовыми поставщиками цен на ГСМ: г.Астана (ТОО "Эталон Авто Казахстан" и ТОО "Газпром Нефть-Казахстан"); г.Алматы (ТОО "Казахстанская топливная компания", ТОО "Antarix Oil", ТОО "Газпром Нефть – Казахстан", ТОО "Эльдорадо 2005", ТОО "Эридан Инвест" и ТОО "Дельта Энерджи"); Алматинской (ТОО "Ю.Р.Р.-III", ТОО "Чин Транс Ойл", ИП Чердаков А.Г.; Павлодарской (ТОО "КазцентрОйл", ТОО "Магистраль Петролеум", ТОО "Континент Мунай"); Актюбинской (ТОО "Каир Трейд", и ТОО "Батыс Жер"); Южно-Казахстанской (ТОО "ТФ Атлант Инвест",ТОО "Редил ойл",ТОО "Юг Ойл ЛТД-2"); Жамбылской (ТОО "Шу мұнай өнімдері", ТОО "Элемир", ТОО "Тараз Каусар Мунай"); Западно-Казахстанской (ТОО "Батыс Рик-Ойл", ТОО "Нэфтек", ТОО "Орал Жан Ойл", ТОО "Химтраст", ТОО "Октан", ТОО "Н-Гептан", ИП "Байтемир" и ТОО "Web terminal"); Кызылординской (ИП "Нуржанова Р.", ТОО "Фотон", ТОО "Олжас", ТОО "Батт Ойл Трейд") и Восточно-Казахстанской областей (ТОО "БарысСтройИнвест", ТОО "Бухтарма – Ойл" и ТОО "ВостокМунайСервис"). К примеру, оптовые поставщики г.Алматы несмотря на то, что в период с мая по июнь т.г. цена закупа ГСМ у них снизилась в среднем до 20%, ими необоснованно были увеличены отпускные цены до 15%. ТОО "Газпром Нефть-Казахстан" при снижении закупочной цены в июле на 24%, и в сентябре т.г. еще на 6,3%, увеличило отпускную цену в июле т.г. на 29% и в сентябре еще на 9%. В данных действиях указанных оптовых поставщиков ГСМ усмотрены признаки антиконкурентных согласованных действий, в части установления согласованных цен на ГСМ в разрезе марок (пп.1) п.1 ст.11 ЗРК "О конкуренции"). Наряду с этим, по итогам предварительного рассмотрения сведений о нарушении антимонопольного законодательства в отношении розничных реализаторов ГСМ Южно-Казахстанской области усмотрены признаки антиконкурентных согласованных действий, в части установления согласованных цен на ГСМ марки Аи-80 (пп.1) п.1 ст.11 ЗРК "О конкуренции") в действиях субъектов г.Шымкент (ИП Шагатаева Г.М. и ИП Курбанов И.К.) и Сузакского района (ИП "Кобеев М" и ТОО "Бибо & Company"), которыми при отсутствии экономических оснований были повышены отпускные цены на бензин марки АИ-80, чем соответственно ущемили права потребителей, вынужденных приобретать его по необоснованно завышенной цене. Кроме того, по итогам предварительных рассмотрений усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части: – злоупотребления своим доминирующим положением приведшее к ущемлению законных прав потребителей, в том числе к необоснованному прекращению производства и поставки э/э, на которые имеются спрос и заказы потребителей, при наличии возможности производства и поставки (пп.7) ст.13 ЗРК "О конкуренции"), а также применения разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка без объективно оправданных на то причин (пп.2) п.1 ст.13 ЗРК "О конкуренции") в действиях ТОО "Кокшетау Энерго Центр"; – антиконкурентных согласованных действий, в части установления и поддержания согласованных цен на услугу вывоза ТБО в действиях ТОО "Техсервис Астана НС" и ТОО "Астана-Тазарту"; – антиконкурентных согласованных действий, в части установления и поддержания согласованных цен на молочную продукцию в действиях ОА "Сут" и ТОО "МолКОМ-Павлодар"; – недобросовестной конкуренции, в части неправомерного использования товарных знаков в действиях ТОО "TITEL", ТОО "FINNDISP", ТОО "Совместное предприятие "Белый дом", ТОО "Плазстройком", ТОО "К-COLOR", ТОО "БАСФ Орталык Азия"; – злоупотребления доминирующим положением, в части ущемления законных прав потребителей в действиях ТОО "Совместное предприятие "КазГерМунай". По всем выявленным фактам нарушений антимонопольного законодательства будут проведены расследования, о результатах которых Агентство сообщит дополнительно. |