NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 10:33 ast
08:33 msk

Авиация малая, проблемы большие
Казахстану нужна почти тысяча новых легкомоторных самолетов
25.11.2011 / экономика

Ярослава Науменко, www.kapital.kz, 23 ноября

Проблема стремительно устаревающего парка легкомоторных самолетов в Казахстане затронет в первую очередь сельское хозяйство и нефтяные компании, говорят специалисты. "Кукурузникам" и старым, еще советским "Якам" больше 30 лет, полноценную техническую поддержку технике оказывать все сложнее – многие запчасти уже просто не выпускают.
Малая авиация остается самым востребованным видом транспорта в сельском хозяйстве – без нее у нас просто не будет урожая пшеницы (авиационно-химические работы позволяют повысить урожайность на треть).
Тридцать лет назад в Казахстане летало 700 "Ан-2" или "Як-12", немало самолетов работало на внутренних линиях – между далекими поселками всегда было воздушное сообщение. Сейчас парк сократился вдвое и состарился на несколько десятков лет. А сообщение между регионами стало очень дорогим – на нем работает только один авиаперевозчик-монополист.
Отдельная тема – развитие в стране "аэротакси", которые позволят совершать короткие перелеты без пробок. Этот бизнес рассчитан на деловых людей, которые планируют свое время и ценят комфорт. По сравнению с чартерной авиацией бизнес-класс, легкомоторные самолеты-аэротакси гораздо доступнее.
Уже несколько лет обсуждается вопрос создания в республике совместного предприятия по сборке самолетов, но пока эта ниша рынка свободна. Поэтому появление в Казахстане одного из самых именитых разработчиков и производителей сверхлегких самолетов – словенской компании Pipistrel – вызвало большой интерес со стороны игроков отрасли. На ее презентацию, организованную Словенским домом в Казахстане при содействии Национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest, в Астане собрались военные, бизнесмены и журналисты.
Словенский дом в Казахстане является двусторонней бизнес-структурой, созданной при поддержке правительства Словении для формирования новых эксклюзивных возможностей продуктивного сотрудничества предпринимателей обеих стран. "Мы обещали, что привезем в Казахстан лучшие компании Словении, и свое обещание мы сдержали", – говорят руководители организации. Как отметил глава Словенского дома Йоже Мех, в Казахстане созданы отличные условия для инвестирования – правительство предлагает компаниям весьма привлекательные преференции, "именно поэтому мы готовы вкладывать в Казахстан", сказал он. Компания Pipistrel, имея безупречную репутацию в авиационном мире, может также стать партнером для казахстанских при размещении производства самолетов малой авиации на предприятиях Казахстана. Такая экспансия выгодна той и другой стороне – у словенской компании расширяется рынок, а у казахстанских появляется возможность применения на своих предприятиях современных технологий, их последующего совершенствования и серийного отечественного производства, что значительно снизит себестоимость летательных аппаратов.
История Pipistrel началась в 1982 году, когда два словенских пилота планеров искали новые способы полетов и экспериментировали с созданием мотодельтапланов. Одним из них был Иво Боскарол, нынешний глава компании. Он говорит, что авиация – его страсть, любимое дело и судьба. Наверное, благодаря такой искренней увлеченности делом его компания стала успешной.
Название "Pipistrel" переводится с латинского как "летучая мышь". В 2003-ем был выпущен сотый агрегат, а сам Боскарол был признан предпринимателем года. 2009 год стал самым успешным в истории компании – началась разработка сразу четырех новых моделей. На сегодняшний день компания построила уже более 1000 бортов.
Главная "изюминка" Pipistrel, за которую компания не единожды признавалась самой инновационной в мире, – это материал. Компания использует в строительстве только современные материалы – кевлар и карбон, которые дают самолетам этой марки максимальную прочность при небольшом весе.
Как известно, по прочности карбон не уступает металлам, однако по весу он на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Он не боится даже наших морозов – Pipistrel успешно эксплуатируется в Канаде и на Аляске при ниже, чем минус 30 и довольно сильном боковом ветре.
Другое интересное и выгодное решение – электросамолет. Вообще, компания стала первой в мире, разработавшей такой самолет. Двухместный электрический серийный мотопланер TaurusElectro скоро начнет летать и в Казахстане. По крайней мере, уже начался прием заявок на поставку. Чтобы подняться на высоту 600 метров, ему нужно чуть больше трех минут. К мотопланеру полагается специальный трейлер с солнечными батареями, которые в погожий день заряжают аккумулятор за 5 часов.
Самая ожидаемая во всем мире новинка – четырехместный однодвигательный самолет "Pantera" с гибридной силовой установкой и формой, которая обладает минимальным лобовым сопротивлением. Расход топлива машины на 40% ниже, чем у самолетов с обычными силовыми установками, а скорость и дальность – выше.
Pipistrel, отметил Иво Боскарол, готова взять на себя все техническое обслуживание самолетов: в Казахстане компания создаст центр технической поддержки своей техники. Полный техосмотр, как и у "обычной" алюминиевой техники, самолеты Pipistrel будут проходить каждые 10 тыс. часов налета. Для тщательного исследования их состояния компания будет использовать специальное оборудование.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мониторинг целевых индикаторов Госпрограммы по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2014 годы в сфере промышленности 30.11.2011
В России и Румынии пройдет презентация казахстанской продукции 30.11.2011
В ряде регионов Казахстана подорожал сахар 30.11.2011
В Шымкенте острый дефицит бензина 30.11.2011
Группа компаний AES досрочно прекращает договор на управление АО "ВК РЭК" и ТОО "Шыгысэнерготрейд" 30.11.2011
Павлодарский НПЗ в 2012г будет обеспечен российской нефтью, заявляет его руководство 30.11.2011
Не в вкладах с Казахстаном 30.11.2011
Введение предельных цен на дизтопливо считаем нецелесообразным 29.11.2011
KNOC обнаружила еще 11 млн баррелей нефти в Казахстане 29.11.2011
Прокатиться на метро 29.11.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz