5 декабря 2011 г, Астана
Сегодня в Астане состоялся пресс-брифинг с участием заместителя председателя правления Национального агентства по экспорту и инвестициям "KAZNEX INVEST" МИНТ РК Кайрата Карманова. В ходе пресс-брифинга г-н Карманов рассказал о проекте Национального плана по привлечению инвестиций, основных направлениях деятельности KAZNEX INVEST в текущем году и ответил на вопросы журналистов. В частности, г-н Карманов осветил вопрос разработки предварительных индикаторов по привлечению инвестиций и продвижению экспорта, которые предполагается закрепить за каждым послом, министром и акимом. "Для достижения 15% роста инвестиций в несырьевой сектор экономики в 2014 году возникает необходимость возложения ответственности на элементы всей системы привлечения инвестиций в виде конкретных индикаторов с разделением ее на 3 уровня: посольства, центральные и региональные органы. На основе статистики платежного баланса и статистики инвестиций нами были разработаны предварительные индикаторы по привлечению инвестиций и продвижению экспорта, которые мы предложили закрепить за каждым послом, министром и акимом. Методология расчета индикаторов и сами индикаторы по этим трем уровням были разосланы всем заинтересованным государственным органам", – сказал г-н Карманов. По словам г-на Карманова, чтобы реализовать поставленные цели в проекте Национального плана, агентство предусматривает активизацию работы межправительственных комиссий (МПК) и деловых советов (ДС). Планируется выстроить единую систему, в которую войдут ДС, координационные советы для казахстанской части ДС, которые будут работать при НЭП "Союз "Атамекен", а также МПК. В первую очередь, необходимо регламентировать деятельность деловых советов, разработать четкие критерии вхождения в них и порядок ведения их работы. Кроме того, агентство предлагает создать совет по координации и мониторингу деятельности деловых советов при НЭП "Союз "Атамекен". "Что касается активизации деятельности МПК, то она предусматривается по следующим направлениям. Развитие торгово-экономического сотрудничества должно стать главным направлением работы для казахстанской части всех МПК. В частности, необходимо создать подкомиссии по торгово-экономическим вопросам во всех МПК, где их нет, активизировав их работу, особенно по приоритетным странам–инвесторам. На заседаниях МПК будут рассматриваться проблемные вопросы, связанные с инвестированием и продвижением экспорта, которые не могут быть решены в рамках деловых советов и требуют участия центральных государственных органов", – прокомментировал заместитель председателя правления агентства. Национальным планом предусмотрена активизация работы по продвижению инвестиционного имиджа Республики Казахстан. Представитель KAZNEX INVEST подчеркнул важность этой работы и рассказал о проводимой работе по повышению узнаваемости Казахстана в мировом сообществе и информировании потенциальных инвесторов об особых преимуществах Казахстана. "Большинство стран выделяют огромные ресурсы на пиар-кампании и благодаря активной рекламе действительно повышают осведомленность инвестиционного сообщества о себе как о лучшем месте для инвестиции. Казахстан также конкурирует за инвесторов и должен постоянно проводить активную пиар-кампанию по всем каналам СМИ. Так, в этом году мы впервые сняли имиджевый ролик по инвестиционной тематике для трансляции на мировых телеканалах. Этот 30-секундный видеоролик транслировался 600 раз в ноябре т.г. на телеканалах BBC, CNN и Bloomberg в прайм-тайм, с суммарным охватом телевизионной аудитории порядка 400 млн. человек. В ближайшем будущем будет закончена расширенная – 5-минутная – версия для использования в ходе инвестиционных мероприятий. Что особенно приятно, к производству обеих версий были привлечены казахстанские специалисты: видеоролик изготовил "Фонд культурных инициатив Тимура Бекмамбетова", – сообщил г-н Карманов. Также он напомнил, что в конце прошлого года агентство запустило национальный инвестиционный веб-сайт. На данный момент его посетили уже порядка 53 тыс. человек из 157 стран мира. Стоит отметить резкий рост посещений веб-сайта после начала прокрутки ролика. "К примеру, американцы стали заходить на наш сайт почти в 6 раз больше. Количество посещений веб-сайта из стран Европы выросло наполовину, особенно активно сайтом интересовались представители Германии, Франции и Великобритании. Из стран Ближнего Востока количество посещений выросло в 1,5 раза. Из стран Азии можно отметить Индию, Китай и Южную Корею". |