NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 00:13 ast
22:13 msk

Общественный совет по защите прав предпринимателей при НЭПК "Союз "Атамекен" предлагает упростить процедуру добровольной ликвидаций предприятий
По мнению экспертов, ситуацию с существующим пластом "мертвых" компаний в стране нужно корректировать
15.12.2011 / экономика

Служба по информационной политике и PR НЭПК "Атамекен", 14 декабря

Эксперты и члены Общественного совета по защите прав предпринимателей при НЭПК "Союз"Атамекен" считают необходимым упростить процедуру добровольной ликвидации юридических лиц с установлением конкретных сроков налоговой проверки и без права ее продления. По мнению экспертов, ситуацию с существующим пластом "мертвых" компаний в стране нужно корректировать. Данный актуальный для бизнес-сектора вопрос поднимался в Астане во время проведения второго заседания Общественного совета.
Напомним, что Общественный совет по защите прав предпринимателей был создан в "Атамекене" в целях пресечения фактов незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность и преодоления административных барьеров. Предприниматели могут обращаться в Общественный совет за конкретной поддержкой при нарушении их прав.
На первом Общественном совете обсуждались проблемные вопросы законодательства в сфере государственного контроля и надзора, лицензионно-разрешительной системы, а также некоторые вопросы правоприменительной практики по лжепредпринимательству и был рассмотрен частный случай фермера-предпринимателя Ирины Ушаковой из Караганды.
По итогам Совета было направлено обращение на имя Председателя Верховного Суда РК с просьбой отменить или внести изменения в пункт 20 Нормативного Постановления № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о лжепредпринимательстве". На данный момент Общественный совет ожидает официального ответа от Верховного суда.
Частный случай г-жи Ушаковой раскрывает спорную ситуацию в целом по республике, когда фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели, по мнению налоговых органов, не являются организациями и не должны пользоваться льготой по уплате НДС (70%). Как сообщили в Общественном совете, данный вопрос уже решается на уровне Премьер-министра РК, в частности, вынесен на заседание Консультационного совета по вопросам налогообложения, также рассматривается возможность временного прекращения судебных разбирательств в Верховном Суде РК. Все вопросы "Атамекен" держит на контроле по исполнению и взаимодействию с госорганами и намерен довести их до конца.
На повестке дня Второго Общественного совета эксперты обсудили нормы законодательства, применяемые при добровольной ликвидации юридических лиц. Согласно официальной информации Агентства РК по статистике на 1 ноября 2011 года в государственной базе юридических лиц состоит 298 778 юр. лиц. Среди них – 46 508 бездействующих юр. лиц, 4 751 – находится в процессе ликвидации.
Закрытие предприятий остается трудновыполнимой задачей для предпринимателей. Чтобы ликвидировать предприятие в Казахстане необходимо собрать большое количество документов в органы юстиции, налоговые органы и обслуживающие банки, начиная от учредительных документов и заканчивая предоставлением различного рода справок, в следствие чего подобные компании так и числятся годами как бездействующие. Данное обстоятельство препятствует дальнейшему осуществлению предпринимательской деятельности добросовестными предпринимателями. Сама процедура ликвидации занимает много времени и происходит, зачастую, с нарушением норм законодательства.
В целях снижения административной нагрузки на бизнес уже с января 2012 года из обязательного перечня необходимых документов для ликвидации юридического лица исключаются: промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, а также документ, подтверждающий снятие с учета филиалов (при их наличии) и представительств ликвидируемого юридического лица.
Также инициированы поправки в Закон "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", благодаря которым предлагается снизить перечень документов для регистрации прекращения юридических лиц – до 7 документов.
Тем не менее, участники Совета сошлись во мнении, что несмотря на предпринимаемые меры, не решается один из самых проблемных вопросов по срокам проведения налоговой проверки в отношении добровольно ликвидируемых предприятий. В налоговом законодательстве установлены большие сроки проведения проверки – от 60 до 180 рабочих дней. При этом, как показывает практика, сроки проверки могут быть продлены и в общей сложности процесс может длиться 165-430 рабочих дней.
В ходе заседания прозвучали различные мнения по дальнейшему упрощению процесса добровольной ликвидации юридических лиц.
"Считаю возможным реализацию ряда предложений по реформированию процесса ликвидации, например, считаю рациональным разделить ликвидируемые предприятия-субъекты малого бизнеса на две категории. Те предприятия, которые фактически не осуществляют свою деятельность – ликвидировать по упрощенной схеме, не подвергая проверке. Ко второй категории отнести предприятия, которые реально действовали вплоть до момента ликвидации и дать им возможность пройти все налоговые проверки в течение месяца", – отметил внештатный Советник Премьер-министра РК Сергей Пизиков.
В свою очередь Заместитель Председателя Правления НЭПК "Союз "Атамекен" Галымжан Канатбеков подчеркнул, что необходимо пересмотреть и конкретизировать сроки проверок при ликвидации юридических лиц.
Председатель Профсоюза работников малого и среднего бизнеса ВКО Галина Казанцева выразила мнение, что при ликвидации предприятий не работает система управлениями рисками, а также предложила закрепить законодательно сдачу печати предприятия только после получения приказа регистрирующего органа о регистрации прекращения деятельности юридического лица.
"Мы провели некий эксперимент, наблюдая за добровольной ликвидацией нескольких предприятий. Так на получение и сбор разных документов у нас ушло более 13 месяцев и 5 лет на очередь на ликивдацию, а процесс все еще продолжается. Аргументы налоговых органов сводятся к возможному ущербу государству из серии "а если…". Но при этом все знают, что можно восстановить сроки ответственности в любой момент, – рассказал Президент ОО "Союз защиты предпринимателей и собственников" Василий Резван.
Также члены совета обсудили возможный вариант включения уплаты государственной пошлины на закрытие предприятия уже в начале функционирования компании, то есть при ее открытии. Алогичность ситуации заключается в том, что предприятие закрывается по причине банкротства и не имеет средств на уплату данной госпошлины.
"Такая усложненная процедура ликвидации юрлиц привела к появлению коррупционной составляющей, – заявил директор Акмолинского филиала "оюза "Атамекен" Аскар Амиржанов. – Уже появляются компании, готовые за более короткий срок ликвидировать предприятие. Необходимо пресечь такой неправомерный бизнес. А налоговым органам нужно закрепить отдельных сотрудников, которые будут заниматься только ликвидацией юрлиц".
Представители Генеральной прокуратуры подтвердили, что по результатам анализа деятельности всех контролирующих органов выявлено, что по 60% предприятий не было зафиксировано нарушений, но, тем не менее, они были повторно подвержены проверкам в следующем году. Генпрокуратура заявила, что готова прорабатывать такие случаи с точки зрения коррупционной составляющей.
"Нужно разработать четкие критерии налоговых проверок для предприятий в процессе ликвидации, а также изучить возможность интегрирования подачи заявления и весь процесс ликвидации через электронное правительство на портале www.egov.kz, чтобы исключить человеческий фактор и упростить саму процедуру, – предложил представитель Генеральной Прокуратуры РК Берик Адамов.
Также эффективной мерой по упрощению процедуры ликвидации предприятий "Атамекена" считает проведение разовой акции по снятию их с налогового учета и исключению из государственного реестра юрлиц, которые бездействуют более пяти лет и потеряли связь с налоговыми органами. А в отношении юрлиц, которые бездействуют более 5 лет и не потеряли связь с налоговыми органами, провести разовую акцию по снятию их с налогового учета по заявлению этих лиц без осуществления проверки.
По итогам заседания члены Совета решили направить на рассмотрение данные предложения по сокращению сроков налоговых проверок с учетом степени риска и проведению разовых акций в Налоговый комитет МФ РК, а также направить обращение в Генеральную прокуратуру РК для проведения анализа деятельности территориальных налоговых органов при осуществлении проверки на предмет соблюдения сроков установленных налоговым Кодексом. Члены Совета поддержали предложение об участи экспертов "Атамекена2 в деятельности рабочих групп в Палатах Парламента РК рассмотрении проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Общественный совета при НЭПК "Союз "Атамекен" возьмет вопрос упрощения процесса ликвидации юрлиц на особый контроль по взаимодействию с Налоговым комитетом.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Валовой внутренний продукт за 9 месяцев 2011 года (отчетные данные) 31.12.2011
Подведены итоги уборки урожая в Республике Казахстан в 2011 году 31.12.2011
Бензиновый ажиотаж в Казахстане набирает обороты 31.12.2011
Нефтегазовая отрасль: стратегия устойчивого роста 31.12.2011
Об организации бухгалтерского учета комплекса "Байконыр" 31.12.2011
Планируемая реструктуризация БТА Банка не повлияет на интересы его клиентов 31.12.2011
АО "Банк ЦентрКредит" присвоены рейтинги "В+/В"; прогноз – "Стабильный" 31.12.2011
ГПА АО "Нурбанк" в период с 08 февраля по 30 декабря на KASE не продан – нет заявок 31.12.2011
Департаментами Комитета контроля медицинской и фармдеятельности и акиматами ряда областей подписаны меморандумы по сдерживанию цен на лекарства 31.12.2011
Цены на нефть продержатся выше 100 долларов за баррель весь 2012 год 31.12.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz