Служба по информационной политике и PR НЭПК "Атамекен", 27 декабря
В Астане состоялся круглый стол, посвященный проблемным вопросам обеспечения подвижным железнодорожным составом грузоотправителей Казахстана и реализации Инвестиционной программы по приобретению подвижного состава на 2011-2015 гг. В работе круглого стола приняли участие руководство и члены Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен", представители отраслевых ассоциаций и объединений, крупных компаний, руководства АО "ФНБ "Самрук-Казына" и АО "НК "Казахстан темір жолы". По итогам встречи были рассмотрены конструктивные предложения, подлежащие дальнейшему рассмотрению и исполнению. Участники круглого стола обсудили существующие проблемы системного характера, так и частные ситуации, возникающие у предпринимателей. Актуальной проблемой государственного масштаба в целом является нехватка подвижного состава для своевременного и надлежащего обеспечения обслуживания грузоотправителей. В частности, ситуация с продолжительной (до 4 мес.) задержкой грузов на станции "Достык" казахстанско-китайской границе негативно сказывается на ценообразовании продукции и имидже предпринимателей. Задержка грузопотока приводит к дополнительным материальным затратам предпринимателей и их моральному ущербу. В целом, это связано, как с несвоевременным обеспечением подвижным составом, так и с объемом документов и длительностью пограничных процедур оформления.
По вопросу обеспечения подвижным составом Необходимо отметить, что в соответствие с утвержденной Постановлением Правительства "Программы по развитию транспортной инфраструктуры РК на 2010-2014 гг." происходит обновление парка вагонов. В частности, в 2010 году АО НК "КТЖ" было приобретено 1231 вагонов, а в 2011 году – 9276. 9276. Таким образом, АО НК "КТЖ" принимаются меры по обеспечению и обновлению парка. Однако этого количества все равно не достаточно для своевременного и полного обеспечения подвижным составом. Очевидно, что без вложения дополнительных инвестиций развитие транспортной инфраструктуры, в т.ч. железнодорожной отрасли, невозможно. Но при этом, по мнению экспертов, необходимо обеспечить прозрачность составляющего ж/д тарифа, особенно ту часть, которая идет на аккумулирование инвестиций. Со своей стороны НЭПК "Атамекен" может осуществлять общественный мониторинг и контроль за реализацией данных инвестиций. На совещании была достигнута договоренность, что на первоначальном этапе АО НК "КТЖ" откроет колл-центр для повышения информированности предпринимателей и оказанию консультационной поддержки всем грузоотправителям. Также в ходе совещания была озвучена информация о плановом повышении тарифа в рамках утвержденной государством программы с апреля 2012 года. Участники встречи сошлись во мнении, что назрела необходимость в обеспечении: автоматизации всего процесса, включая отслеживание заявки на подачу вагонов и перемещения груза до станции назначения; системного подхода к планированию перевозки грузов с учетом сезонности и непрерывного, бесперебойного обеспечения подвижным составом для отгрузки иных видов продукции (свеклы, зерна, сои). Кроме того, были определены ответственные лица со стороны АО "Самрук-Казына" и АО НК "КТЖ" по рассмотрению обращений и предложений предпринимателей по представлению НЭП "Союз "Атамекен".
Проблемы на Южно-уральских направлениях В ходе круглого стола была озвучена также существующая проблема на участке Южно-Уральской железной дороги. Дело в том, что в Российской Федерации вагонный парк передан в собственность частного сектора и тарифы частных грузоперевозочных компаний в несколько раз выше именно для казахстанских компаний. Это, безусловно, влияет на ценообразование поставляемых товаров, и соответственно, на конкурентоспособность казахстанских товаров. Участники пришли к выводу, что данную проблему необходимо поднять на Правительственном уровне с учетом того, что это затрагивает интересы казахстанских предпринимателей в рамках Таможенного союза. С данной проблемой сталкиваются представители "Союза зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана". Более того, по их информации, на предпринимателей-зернопереработчиков налагается дополнительное бремя в форме материальных и трудовых затрат, связанных с установкой хлебных щитов на полувагоны посредством которых идет отгрузка зерна. По итогам обсуждений было предложено пересмотреть политику тарифообразования, поскольку ранее составляющая тарифа содержала данные материальные затраты на установку хлебных щитов. "Союз "Атамекен", как организация отстаивающая интересы казахстанских предпринимателей, в дальнейшем будет добиваться исполнения достигнутых договоренностей и информировать о принятых решениях АО "ФНБ "Самрук-Казына" и АО НК "КТЖ". |