NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 17:10 ast
15:10 msk

Транспортный коллапс
Поток машин на улицах Алматы стремительно растет. Это вызывает другую острую проблему – парковки автотранспорта
07.03.2012 / экономика

Асем Сакенова, "Юридическая газета", 6 марта

По данным дорожной полиции автомобильный парк южной столицы на сегодня превышает 520010 единиц транспортных средств. Но это только машины, номерной знак которых начинается с буквы "А". В результате активизировавшейся миграции населения на улицах города колесит и приезжий, так называемый транзитный транспорт. Об этом рассказывает начальник отдела Управления дорожной полиции г. Алматы Еркин Тажибекович Утегенов:
– Ежедневно в город въезжает от 200-250 тысяч автотранспорта с территории области. Кроме этого мы имеем аналогичную цифру по транзитному транспорту и транспорту других регионов страны. В связи с этим остро стоит вопрос его парковки. Это проблема всех больших городов мира, в том числе и Алматы как самого большого мегаполиса Республики Казахстан. Имея 1697 км дорог, актуальной темой в Алматы стал вопрос парковки авто вдоль проезжей части. Водители оставляют свои машины на обочине, что значительно сужает ширину дороги, отрицательно влияя на пропускную способность и интенсивность прохождения транспортных потоков.
Решением данной проблемы является строительство многоярусных паркингов. На сегодняшний день в городе функционируют данные объекты инфраструктуры. Однако все вновь упирается в человеческий фактор – автовладельцы стараются обходиться без данных сооружений. Причина банальна: легче припарковать машину у дороги – это бесплатно, чем заезжать на паркинг – за это надо платить.
Данное обстоятельство стало головной болью для жителей, чьи дома берутся в плен железными конями разной масти. Споры за место под солнцем порой доходят до ругани и разборок.
Выход ищут всем миром: призывы строить многоэтажные гаражи упираются в возражения: это дорого. Есть энтузиасты, пытающиеся установить шлагбаум, который сносится службами ЧС, запрещающими закрывать сквозной проезд. Люди борются с машинами из близлежащих домов, с так называемой эгоистичной парковкой, когда несознательные владельцы ставят свои машины так, что ни проехать – ни пройти.
Инициативная группа законопослушных, как они себя назвали, алматинцев обратилась недавно к акиму южной столицы А.Есимову: "Экономическое развитие нашей страны позволило ряду наших сограждан повысить свой финансовый статус и как следствие – большое количество приобретенных автомобилей. .
Это радует нас всех, однако, как любое событие приносит не только положительные, но и отрицательные последствия. Как нам всем известно, Алматы изначально был рассчитан на определенное количество автомобилей, и это количество уже давно превышено. В связи с этим постоянно возникают проблемы и неприятности на почве парковки автомобилей у домов, где проживают владельцы данных авто.
Остро этот вопрос стал проявляться в последнее время. Возмущение граждан постепенно может перерасти в действия, и не всегда правомерные. Особенно эта проблема будоражит настроения жителей микрорайонов города Алматы".
Жителей микрорайона возмущает, что автомобили уже ставят на пешеходных проходах, дет­ских площадках и пришкольных территориях.
Это усложняет работу коммунальных и других служб. Для уборки снега с обочин дорог не раз приходилось привлекать не только дорожную полицию, но и эвакуаторы, чтобы перед расчист­кой улиц освободить обочины от машин.
Несанкционированная парковка вызывает социальное напряжение и недовольство бездействием местных органов. Как ускорить решение проблемы, чтобы освободить детские площадки от железных монстров, чтобы люди сажали цветы, ухаживали за газонами, гуляли с детьми? Двор – он ведь для многих место отдыха, и не должен превращаться в стихийный автопаркинг.
Их мнение поддерживает исполнительный директор Ассоциации строителей Казахстана Жанибек Бимендиевич Садвакасов:
– Городу нужна Программа развития внутриквартальных парковок, чтобы можно было увеличить парковочные территории, перепроектировав дворы, расширить узкие проезды. Благоустройство внутридомовых зон поможет создать новые парковочные места.
Разработчики Генерального плана г. Алматы могли предусмотреть рост автотранспорта, тогда не пришлось бы его точечно корректировать, как сейчас, а проектировать парковки для целых жилых массивов.
Необходимо создать городскую службу парковки, чтобы главной функцией ее работников было не взимание по 50 тенге по принципу "давай, давай заезжай", а кардинальное решение проблемы.
Специалисты считают, что следовало бы изучить и перенять зарубежный опыт, где выдаются индивидуальные паспорта на парковочное пространство. Где сотрудники службы парковки выезжают на проблемные места, делают соответствующие фото, разрабатывают рациональные схемы расстановки автомобилей. Это позволило бы решать острые вопросы, чтобы учитывать интересы всех категорий жильцов, находить компромиссные варианты, устраивающие все стороны. При этом можно было рассчитать, сколько метров "неприкосновенного запаса" выделить под дет­скую площадку, сколько – под зеленые насаждения. Тогда решение парковочной проблемы станет гибким, многовариантным, и не будут ломать копья ни жильцы, ни застройщики, ни местные власти.
Говоря о транспортном перегрузе южной столицы, аким
г. Алматы Ахметжан Есимов отметил, что это большая нагрузка на транспортную систему, потому что пропускная способность дорог была рассчитана на количество автомобилей в 10 раз меньше. "Для решения этого вопроса мы обновляем общественный транспорт, продолжаем строить развязки и развивать дорожную сеть. Только за последние 3 года в городе построено и отремонтировано почти 900 км дорог". Возлагались надежды на метрополитен, однако существенной разгрузки с его вводом на улицах не ощущается.
О намерении упорядочить положение дел говорит решение, принятое на днях очередной сессией городского маслихата, "О некоторых вопросах базовых ставок налога на земли, выделенные под автостоянки (паркинги)". Документ устанавливает категории автостоянок (паркингов) в городе Алматы и соответственно им размер базовых ставок налога на земли, выделенные под автостоянки (паркинги), введя градацию автостоянок: служебные автостоянки (паркинги), штрафные автостоянки, парковки транспортных средств маломобильных групп населения и велотранспорта, автостоянки (паркинги), парковочные места которых расположены в цокольных и (или) подземных уровнях зданий и являющихся неотъемлемой составляющей частью таких зданий, многоуровневые, автостоянки (паркинги), связанные с капитальным строительством с постоянно закрепленными местами, надземные автостоянки (паркинги) открытого типа с постоянно закрепленными местами, а также автостоянки (паркинги), где в течение суток на одном месте паркуются несколько машин и используется суточный или часовой тариф.
Хочется верить, что эти меры все же внесут порядок в нынешний хаос, вызволив город из транспортного коллапса, который наносит серьезный урон экологии города и безопасности живущих в нем граждан.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Алматы началось строительство 6 новых развязок 30.03.2012
Об официальной ставке рефинансирования 30.03.2012
Во всех регионах РК введены дифференцированные тарифы на услуги водоснабжения 30.03.2012
В мегаполисе продолжаются работы по строительству торговых домов на местах рынков 30.03.2012
В Алматы и Алматинской области с 1 апреля т.г. будут изменены тарифы на электроэнергию 30.03.2012
"Казахтелеком" модернизировал 44 базовые станции в ЮКО 30.03.2012
Благоустройство территории города Алматы 30.03.2012
Экибастузская ГРЭС-2 передаст имущество ЕАБР и ВЭБ на 8 млрд руб в залог по кредитам 30.03.2012
Еврокоптер (ЕС-145) 30.03.2012
В текущем году по Программе занятости 4 тыс. безработных будут обеспечены общественной работой 28.03.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz