Сегодня председатель Комитета транспортного контроля МТК РК Бахыт Абишев встретился с грузоперевозчиками, автотранспортные средства которых в связи с перегрузом были задержаны на посту транспортного контроля "Кызылжар". Нагрузка на одиночную ось отдельных машин превышала 14 тонн, притом, что допустимая нагрузка на одиночную ось в Казахстане, а также, к примеру, в Азербайджане, Турции, России, Германии составляет 10 тонн. В весеннее время в Казахстане эта норма составляет 8 тонн. Такая же практика в весенний период применяется в Российской Федерации, Беларуси и европейских странах. Отметим, сезонные ограничения являются международной практикой и применяются как в странах Азии, так и в Европе. Это связано с тем, что в весенний и летний период дорожное покрытие наиболее уязвимо в силу изменений климатических условий: весной прочность дорожного покрытия снижают талые воды, летом – высокие температуры. По мнению перевозчиков, данные ограничения необходимо либо отменить, либо пересмотреть в сторону увеличения. По словам председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, отмена данных ограничений приведет к разрушению дорог, а в последующем и к огромным затратам из бюджета на их восстановление. В среднем, на реконструкцию 1 км дороги требуется от 200 до 600 млн. тенге. Как отметил Председатель Комитета транспортного контроля Бахыт Абишев, перевозчики должны соблюдать законодательство по действующим допустимым нормам, так как основная сеть автодорог рассчитана именно на такую нагрузку. Вместе с тем, по словам З. Сагинова, Министерство транспорта и коммуникаций РК планирует вводить планомерное увеличение этого показателя с учетом строительства новых дорог с более высоким уровнем прочности. К примеру, автобан "Астана-Щучинск" рассчитан на проезд автотранспортных средств с 13-ти тонной нагрузкой на одиночную ось. |