Пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций РК, 6 апреля
6 апреля 2012 года в областном акимате Восточно-Казахстанской области под председательством вице-министра транспорта и коммуникаций РК Кайрата Абсаттарова состоялось региональное совещание по вопросам развития речных перевозок в межобластном и межгосударственном сообщении. В числе участников встречи, организации транспортной и береговой инфраструктуры водного транспорта республики и грузоотправители. Открывая работу совещания, вице-министр отметил о необходимости возрождения отрасли речного транспорта и увеличения объемов речных перевозок, чтобы обеспечить реализацию транзитного потенциала республики. Первоначальным этапом этой работы должно стать развитие береговой инфраструктуры и флота, что даст новые возможности для производственных предприятий и создаст условия для социально-значимых пассажирских перевозок. В ходе совещания рассмотрены текущее состояние водных путей и перевозочного процесса, а также предлагаемые судовладельцами пути решения. По итогам совещания подписан план мероприятий и соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций, акиматами Восточно-Казахстанской и Павлодарской области, судоходными компаниями по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитию речных перевозок. В соответствии с данным планом в целях развития грузовых перевозок будут проработаны вопросы развития логистики и привлечения грузоотправителей, в частности, на перевозку инертных материалов при строительстве автодорог. В части развития пассажирских перевозок планируется рассмотреть возможность субсидирования социально-значимых пассажирских перевозок водным транспортом, активизировать решение вопроса паромной переправы в Бухтарминском водохранилище, а также совместно с Министерством индустрии и новых технологий проработать вопрос развития туристического кластера в Восточном Казахстане в плане обеспечения транспортного сообщения. Отдельными пунктами плана отмечены развитие береговой инфраструктуры и транспортного флота и обеспечение безопасности судоходства. По данным направлениям планируется проработать с Национальным банком и банками второго уровня вопрос изменения системы кредитования судовладельцев и владельцев береговой инфраструктуры, а также усилить контроль за обеспечением безопасности со стороны судовладельцев и водных предприятий.
Справочно: В конце 80-х ежегодно речным транспортом Иртыша перевозилось до 1 млн. человек пассажиров и 6-7 млн тн груза. В настоящее время ежегодные грузоперевозки, только, автомобильным транспортом в сообщении между Восточно-Казахстанской и Павлодарской областью составляет порядка 16-18 млн. тонн грузов, часть из которых может быть переориентирована на речной транспорт, учитывая что, речные перевозки дешевле автоперевозок в 4 раза, а железнодорожные – в 2 раза. |